Тем, кто в пылу новогодне-рождественских праздников забыл, что у нас продолжается война с Россией, на минувшей неделе напомнили составители списка погибших украинских армейцев в зоне ООС, обновив свой мартиролог за первый месяц года.
Январский мартиролог
Итак, в январе 2020-го российские оккупанты унесли на Донбассе жизни 11 украинских бойцов: пятеро воинов пали на Луганщине, шестеро — на Донетчине, самому младшему было 22 года, самому старшему — 48 лет. Семеро погибших стали жертвами вражеских снайперов, больше всего — трое — были военнослужащими 72-й механизированной бригады Черных запорожцев, двое — из 28-й механизированной бригады имени Рыцарей зимнего похода.
Читая этот январский список павших героев, понимаешь, что у них были разные судьбы, профессии на гражданке и география проживания. Кто-то до войны был фермером на Хмельнитчине, кто-то — сварщиком на Днепропетровщине. Кого-то ждала с фронта семья на Волыни, кого-то — на Одесчине, Николаевщине, Харьковщине, Житомирщине, Сумщине… К сожалению, их утрату не восполнить нечем, но потерь в рядах Объединенных сил на Донбассе могло быть больше, потому что в январе на линии соприкосновения не было ни одних суток, когда «ихтамнеты» не нарушали пресловутый «режим тишины», а всего за месяц осуществив 230 обстрелов. При этом 11 январских дней ВСУ удавалось обойтись-таки без погибших и раненых.
Кстати, количество 200-х и 300-х по ту сторону фронта на порядок больше. Так, согласно данным украинской разведки, в январе на Донбассе были ликвидированы 27 российских оккупантов, еще 56 боевиков получили ранения и травмы. К тому же враг потерял два автомобиля «Урал», два БПЛА и один миномет. Впрочем, эти сухие цифры статистики вряд ли могут служить такой уж утехой.
Всплытие «ихтамнета»-подводника
Тем временем в тылу врага произошла на прошлой неделе очень важная и, можно даже сказать, ключевая кадровая рокировка — сменился «премьер ДНР». Причем российская оккупационная администрация в Донецке по этому поводу никаких представлений или других брифингов не делала, все обошлось коротким сообщением от 5 февраля на официальном сайте «главы ДНР». А в нем было указано, что в одном из «совещаний» кроме самого Пушилина, «спикера парламента ДНР» Бедевки и других местных коллаборантов помельче участвовал «исполняющий обязанности председателя правительства» Пашков, который с апреля 2019-го числился у «премьера ДНР» Ананченко «заместителем». Кстати, об Ананченко: он напрочь куда-то исчез, и последний раз его видели 23 января на «совещании», но не в Донецке, а в оккупированном Крыму.
Можно было бы допускать, что бывший вице-губернатор Иркутской области РФ Пашков является и.о. «премьера ДНР» на время некого отпуска Ананченко, если б ситуацию не прокомментировал путинский пресс-секретарь Песков. «Россия абсолютно не причастна к этому конфликту. Это же не официальное делегирование официального лица. В данном случае может идти речь только о действиях физического лица, как просто гражданина РФ. Никаких здесь противоречий нет», — отчеканил кремлевский рупор, отвечая на вопрос, как назначение «главой правительства» в оккупированном Донецке российского чиновника коррелируется с заявлениями Москвы о непричастности России к оккупации части восточных регионов Украины. Тем самым Песков, по сути, дал четко понять, что в Кремле более чем в курсе актуальных кадровых перестановок в ОРДО.
Так кто ж такой этот Пашков? До того, как прошлой весной стать «вице-премьером ДНР» этот гражданин России был гендиректором де-юре южноосетинской, а де-факто близкой к отдельным генералам ФСБ корпорации «Внешторгсервис», которая сейчас контролирует практически всю оставшуюся экономику в Донецке, Луганске и окрестностях. Собственно, еще в октябре 2018-го в неожиданно возродившееся кресло «премьера ДНР» Ананченко уселся, будучи на тот момент официальным советником Пашкова во «Внешторгсервисе». Ну а реальными акционерами данной фирмы является тройка товарищей: президент госкомпании «Роснефть» Сечин, гендиректор госкорпорации «Ростех», генерал-полковник ФСБ Чемезов (иркутский земляк Пашкова) и сосед последнего по закрытому дачному поселению в подмосковном Акулинино, также генерал-полковник ФСБ Беседа, курирующий на Лубянке, между прочим, все те же ОРДЛО.
Но вернемся к Пашкову. До того как стать «южноосетинским бизнесменом», он числился владельцем 40% акций московской IT-компании Expertek, постоянно выигрывавшей конкурсы на контракты с филиалами госкорпорации «Роснефть» по всей России. Перед тем Пашков был первым вице-губернатором Иркутской области, где работал под патронатом вышеупомянутого Чемезова, в 1980-х служившего с Путиным в структурах КГБ СССР в ГДР. До 1993-го Пашков также служил, но в рядах сначала советского, а потом российского Военно-морского флота на атомных подводных лодках, уволился в запас в звании капитана III ранга. Так что теперь ФСБ, убрав, наконец, в сторонку своего вечного конкурента за влияние и потоки в ОРДЛО Суркова, дала команду своему давнему агенту-подводнику на всплытие, тем более что сложившаяся ситуация в оккупированной части Донетчины уже явно поджимает.
Пушилинская операция «Деградация»
А то, что сурковец Пушилин не справляется буквально ни с чем, было понятно давно, но в последнее время пушилинская операция «Деградация» стала принимать уж очень откровенные формы. Например, нынешнему пока еще главарю российской оккупационной администрации в ОРДО пришлось-таки признать, что на территории «народной республики» долги по зарплатам и пенсиям тянутся еще с осени прошлого года. Но тут же Пушилин стал пенять на «внешние факторы», и такая его аргументация стоит отдельной цитаты.
«Что касается задержек по выплате заработной платы, мы, конечно же, будем этому противостоять в силу наших возможностей. Основная причина — и здесь я не открою никакого секрета — это наша непризнанность и экономическая блокада, еще не закончившиеся военные действия. Поэтому каждому предприятию приходится бороться за то, чтобы работать, чтобы загрузить свои мощности, чтобы выйти на уровень рентабельности и полноценно выплачивать без задержек заработную плату. Чтобы говорить о том, что нужно уже повышать заработную плату, нужно реализовывать продукцию», — посетовал на сложившиеся обстоятельства «глава ДНР», подавая отличный пример оправданий для чинуш рангом пониже.
И «фидбек» не заставил себя долго ждать — на одном из «совещаний» в «мэрии» Донецка стали жаловаться, что техническое состояние двух третей донецких маршруток (487 из 750-ти обследованных) «не соответствует требованиям правил дорожного движения, и на сегодняшний день они уже выработали свой потенциал». Проще говоря, выпускать на дорогу такой транспорт не просто не стоит, а смертельно опасно. Что, кстати, подтвердили последующие дни, когда в Донецке и округе начался «внезапный» снегопад, «власти» тут же объявили чрезвычайное положение, а новостийные ленты стали заполнять постоянные сообщения о массовых ДТП в оккупации, в том числе и с участием пассажирского транспорта. Непогода в ОРДЛО с поваленными повсеместно деревьями и столбами, с порванными проводами и никем не чищенными от снега дорогами вообще полностью раскрыла тему местной деградации. И даже дала возможность донецким шутникам запустить местный мем — «при Захарченко такого не было».
Олег Полищук / Деловая столица