п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Прокурорский токсин: Поможет ли Шокин избежать импичмента Трампу Как команда Владимира Зеленского под выборы в США укрепится у власти, а Москва возьмет реванш в Украине

Рудольф Джулиани, личный адвокат Дональда Трампа, в ходе интервью американским СМИ в связи с подведением итогов поездки в Киев, Будапешт и Вену по делу об импичменте Трампа, заявил, что бывший генпрокурор Украины Виктор Шокин был дважды отравлен за время пребывания в должности — и опубликовал видео с этим заявлением в своем Twitter. Причиной отравления, по версии Джулиани, стало желание Шокина дать ход документам, доказывающим причастность Джозефа Байдена и его сына Хантера к отмыванию денег через компанию Burisma. В итоге Шокин был уволен в 2016 году президентом Петром Порошенко после одобрения этого решения Радой. Реальной причиной увольнения стала угроза Байдена задержать $1 млрд. американской помощи Украине.

Общие выводы Джулиани сформулированы довольно жестко: администрация Барака Обамы причастна к масштабной коррупции. «Вымогательство, взяточничество и отмывание денег выходят за рамки дела Байдена. Кроме того, налицо заговор Национального комитета Демократической партии с Украиной с целью уничтожить кандидата Трампа», — заявил он.

Игра Джулиани понятна: опираясь на показания Шокина и Луценко, который, в свою очередь, сообщил, что посол Йованович, по крайней мере, дважды давала ложные показания, и предоставил документы, свидетельствующие что Йованович отказывала в выдаче виз свидетелям, которые могли доказать коррупцию Байдена и демократов, а также «четко подтверждают отмывания денег компанией Burisma и Байденами», сбить эффект от процесса импичмента Трампа. Сам по себе этот процесс носит характер чисто электоральный: если через Конгресс импичмент и удастся провести, то через Сенат, скорее нет, чем да. И даже в том случае, если импичмент все же состоится, он не помешает Трампу баллотироваться.

Иной вопрос, что кандидат на второй срок, находящийся под импичментом, или едва его избежавший, будет очень уязвим — и ему понадобится симметричный ответ своим конкурентам. Этим ответом и должно стать расследование Джулиани, которое, если не сведет эффект от импичмента совсем  на нет, то, по меньшей мере, существенно его ослабит, поставив вопрос о том, кто, собственно судьи и насколько можно доверять расследованию демократов, если они сами погрязли в коррупции. Если же полноразмерного импичмента не будет,  и дело против Трампа увязнет в Сенате, то позитивный для кандидата эффект от такого ответа может даже превысить ущерб, нанесенный Трампу его противниками.

Чтобы информация, собранная Джулиани, разошлась как можно шире и была понятна даже тем, кто далек от политики, материалы, полученные в ходе его украинских встреч, будут использованы в сериале, который выйдет на прореспубликанском телеканале One America News примерно к слушаниям по импичменту Трампа в Сенате в начале 2020 года. Естественно, что интервью, собранные Джулиани, будут использованы и на самих слушаниях.

С большой долей вероятности это даст желаемый эффект. Так что ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, в целом, положительный: да, Шокин Трампу поможет.

В связи с нарастающей вовлеченностью Украины в республиканско-демократическую гражданскую войну в США, новая украинская власть, всячески стремится откатить отношения к допорошенковскому периоду, произведя замену всех, кто может раздражать республиканцев. С этим, в частности, связана и замена посла Украины в США, где место Валерия Чалого займет нынешний представитель Украины в ООН Владимир Ельченко. Очевидно, что в сложившейся ситуации такой шаг вполне разумен.

Однако побочным эффектом этих разборок неизбежно станет удар по мировой репутации Украины в целом и по позициям Петра Порошенко как политика, в частности. И то, и другое объективно выгодно, во-первых, России, которая делает все возможное, чтобы добить и Порошенко-политика и украинских патриотов, сторонников противостояния Москве как политическую силу, а, во-вторых, нынешней правящей команде, интересы которой, как по вопросу Порошенко, так и по вопросу патриотов полностью совпадают с российскими. Здесь надо также заметить, что и по другим вопросам у Кремля и Зе-команды есть немало совпадений интересов, но это уже тема отдельного разговора.

Благодаря такому совпадению российские пропагандисты и  команда Зеленского действуют сегодня, что называется, в пас, создавая Украине репутацию главного коррупционного токсина Европы — причем для этого не требуется никакого сговора, поскольку обе команды играют в одни ворота. Вина за коррупционное сотрудничество с демократами и соучастие в попытке скомпрометировать Трампа при этом возлагается на Порошенко и его окружение, а изрядно оскандалившаяся Россия, с ее длинным шлейфом политических убийств, системного подкупа западных политиков и вмешательства в западные выборы уводится в тень.

Итогом этой комбинации должно стать полное лишение международной поддержки как Петра Порошенко, так и группирующихся вокруг него патриотических сил. Это позволит попросту пересажать всех заметных и влиятельных противников сближения с Россией, и запугать тех, кого решат оставить на свободе. И, что еще более важно, это позволит в перспективе, причем, уже ближайшей, провести инверсию восприятия событий на Востоке, начиная с 2014 года, представив сепаратистов как праведных борцов за широкие полномочия местных властей и федерализацию, а патриотов — как неправедных душителей свободы волеизъявления граждан на региональном уровне (это модная в Европе тема, лишь немного уступающая борьбе с глобальным потеплением) и прислуги коррупционеров во главе с Порошенко.

Но для того, чтобы этот план, итогом которого станет уход Украины в зону российского влияния, был успешен, его должны спокойно воспринять на Западе, а, значит, он должен быть хорошо замаскирован. И маскировочный маневр уже готовится, в виде изменений в Конституцию Украины от команды Зеленского, важнейшим из которых является право Верховной Рады простым большинством  голосов предоставлять особый статус любому региону.

По факту это означает возможность быстрой и беспрепятственной (кон)федерализации Украины, с минимизацией полномочий центральной власти, широко заявленным курсом на «многовекторность» и «широкие права региональных властей», и с ползучим, но неуклонным экономическим и политическим захватом уже разделенной страны российской агентурой, системно и последовательно проталкиваемой в местные органы власти. Противопоставить этому захвату Украина, перестав быть единым целым, сможет еще меньше, чем сейчас: результаты последних выборов более чем наглядно продемонстрировали крайнюю слабость украинской политической нации.

Для Запада же это будет преподнесено как борьба с коррупцией, разъевшей высшие эшелоны украинской власти, и замещение разложившегося центрального аппарата близкими к народу региональными политиками. Под этот лозунг вероятна и открытая реинкарнация Партии Регионов (возвращение регионалов в политику под другими партийными флагами уже идет полным ходом), а, следом за ней — и серия реинкарнаций ностальгически пророссийских проектов — КПУ, Прогрессивных социалистов и других, им подобных. Впрочем, это будет уже следующая глава из истории возврата в УССР.


Сергей Ильченко / Деловая столица
Поділіться цим