четвер, 21 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Удар из России? Почему дрон «ЛНР» с гранатой приняли за российский беспилотник Ситуация на Донбассе с каждым днем только ухудшается. С большой долей вероятности вскоре мы сможем наблюдать и «образцово-показательное» локальное обострение на фронте

Новости с фронта в последние дни весьма настораживающие, что, увы, было прогнозируемо еще после объявления новоизбранным президентом курса на умиротворение агрессора путем односторонних уступок.

На этой неделе стало известно, что в харьковском военном госпитале умер командир 128-й горно-штурмовой бригады Евгений Коростелев, который получил серьезные ранения в районе так называемой «демилитаризованной зоны №3» Петровское — Викторовка. Обстоятельства ранения весьма туманны. По официальной версии, комбриг вместе со штабными офицерами подорвался на мине во время рекогносцировки на определенных для бригады рубежах отвода. Неофициальная — и, по всей видимости, более близкая к реальности — обстрел диверсионной группой противника из автоматического гранатомета АГС-17.

Ведь вполне очевидно, что официальная версия, что называется, «шита белыми нитками», так как по всем военным канонам штабные появляются на новых позициях после инженерной разведки, а не до. А подрыв придуман только для того, чтобы скрыть нарушение боевиками договоренностей, ведь очевидно, что стреляли со стороны «демилитаризованной зоны». Кстати, косвенно эту версию подтверждает и ОБСЕ, которая в свежем отчете заявляет о наличии новых позиций боевиков в той зоне, из которой они должны быть отведены якобы синхронно со 128-й бригадой.

Второе знаковое событие, о котором на сегодня известно только из одного источника, якобы налет ударного беспилотника на наши позиции в районе н. п. Сизое Луганской области. Утверждается, что сброшенной гранатой серьезно ранен десантник из 46-й десантно-штурмовой бригады. Причем упор делается на то, что дрон прилетел непосредственно с территории Российской Федерации.

Хотя официальной версии события на сейчас нет, позволю себе усомниться в деталях происшедшего. Прежде всего вызывает сомнение боевая ценность самих позиций в этом районе. Дело в том, что именно это направление всегда было и есть самым спокойным на всем луганском отрезке фронта. И связано это прежде всего с географией — заболоченная местность возле Северского Донца, кишащая змеями и совершенно ненаселенная, — не самый лучший фон для боевых действий. И так было и есть начиная с 2014 г.

Поэтому, кстати, тут, как правило, находятся не самые боевые части — сложно назвать 46-ю бригаду, сформированную буквально «на коленке» пару лет назад, элитой типа любой другой десантно-штурмовой довоенной выучки и закалки боями 2014-2018 гг.

Пару-тройку лет оккупационные власти уже пытались прощупывать оборону тут, но, потеряв как минимум одного убитым, больше на такие эксперименты не решались.

И второй момент — откуда мог прилететь беспилотник. С большой долей вероятности можно говорить о том, что если налет и был, то только с оккупированной территории. Во-первых, это явно ближе по расстоянию. Во-вторых, российская армия даже в случае прямой агрессии всегда использовала и использует штатное вооружение. А на вооружении армии РФ ударного беспилотника просто нет. Все их потуги разбиваются в прямом и переносном смысле. Вот буквально на днях благополучно упал очередной «Орион».

Как правило, все известные автору случаи сброса ручных гранат или ВОГов с беспилотников — это «творчество» местных кулибиных. Причем делается это «на коленке» с использованием имеющихся в наличии китайских квадриков. Которые в принципе имеют очень маленькую дальность полета и не приспособлены для такого рода операций. Но окопная война и наличие большого количества свободного времени способствуют такого рода экспериментам. Правда, случаев удачного попадания очень и очень мало, и если реально им удалось ранить нашего бойца в таком налете — то это больше удача, чем боевая эффективность.

И, наконец, еще один крайне неприятный инцидент последнего времени, который в очередной раз свидетельствует о фактической недоговороспособности россиян и их марионеток. Речь идет о передаче тела нашего военнопленного Романа Беспалого, одного из восьми военнослужащих, которые попали в плен 22 мая 2019 г., заехав на грузовике на оккупированную территорию, якобы совершившего самоубийство в тюрьме «ДНР». Ныне его родственники заявляют о том, что они не признают его и, мало того, утверждают, что изъяты все внутренние органы, которые позволили бы установить причину смерти бойца.

Почему при передаче не присутствовали врачи Международного Красного Креста, которые могли бы зафиксировать этот вопиющий факт, вполне очевидно — нынешняя власть никоим образом не хочет «кидать тень» на россиян и их марионеток и просто закрывает глаза на их преступления. Ведь если послушать «молодую команду», то очень скоро нам придется делить с ними власть на Донбассе, а Зеленскому срочно нужно встретиться с Путиным, чтобы войти в историю «миротворцем».

Однако, как видим, ситуация на фронте с каждым днем только ухудшается, и с большой долей вероятности вскоре мы сможем и «образцово-показательное» локальное обострение на фронте. И я не удивлюсь, если оно будет «подвязано» под 9 декабря и встречу в так называемом нормандском формате. История показывает, что тактика Кремля не меняется уже долгие годы и вряд ли стоит ждать чего-то другого.


Михаил Жирохов / Деловая столица
Поділіться цим