четвер, 18 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Санкционный «привет»: Какой сигнал украинским олигархам и политикам подал Путин Пиар-акция «русский ответ украинским националистам» успешно состоялась

Анонсированные Россией санкции против украинских физических и юридических лиц стали реальностью. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал вчера соответствующее постановление, которым вводятся специальные экономические меры в отношении физических и юридических лиц Украины, предусматривающие блокирование (замораживание) безналичных денежных средств, ценных бумаг и имущества в Российской Федерации и запрет на перечисление денежных средств (вывод капитала) за границу России».

Санкции касаются 322 физических лиц и 68 юридических лиц. Среди тех, кто подпадает под их действие, депутаты Верховной Рады, чиновники президентской администрации, судьи Конституционного суда Украины, украинские предприниматели и многие вообще не слишком публичных лиц.

В списке фигурирует сын Петра Порошенко Алексей и экс-премьеры Арсений Яценюк и Юлия Тимошенко, министр внутренних дел Арсен Аваков и секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов, генпрокурор Юрий Луценко и немалый список депутатов Верховной Рады. Попали и несколько олигархов – в частности, Пинчук, Григоришин, Жеваго и Ярославский.

Из юрлиц, попавших в список, стоит вспомнить КрАЗ и все дочерние компании. Несколько государственных горно-обогатительных комбинатов, Государственную продовольственно-зерновую компанию «Девелопмент констракшн холдинг» Ярославского, и, что удивительно, фирташевский «Азот» и его облгазы (что для Дмитрия Васильевича, очевидно, не лучший знак – его прессуют теперь не только в США). Кроме КрАЗа попали в список другие предприятия Константина Жеваго – в частности, Ferrexpo AG. Еще из заметных есть агроконцерн «Нибулон» Вадатурского, «Мироновский хлебопродукт» Косюка, киевский «Фармак», ХТЗ да несколько других мощных предприятий, рядом с совсем небольшими компаниями вроде «Калушского опытно – экспериментального завода Института химии поверхности НАН Украины», где не работает и сотни людей.

Но гораздо интереснее то, кто в этот список не попал. А не попал туда, например, Ринат Ахметов. Ровно как в списке предприятий не видно его СКМ, ДТЭКа и большинства других компаний. Под санции попало несколько человек по менеджменту СКМ и «Запорожкокс» из «Метинвеста» – вот и все. Своеобразный «привет» олигарху передали, но не более.

Не попали в список Игорь Коломойский (есть предприятие «Днепразот») и Сергей Тарута. Не попал в списки и Виктор Медведчук – ровно как и предприятия, его собственные или переписанные на жену Оксану Марченко. Не попал в список, скажем прямо, практически ни один из тех, кто на самом деле продолжает в существенном масштабе зарабатывать свои деньги на России, в оккупированном Крыму или на оккупированном Донбассе. Как тот же самый Медведчук, близкие к которому компании, по слухам, продолжают поставлять донецкий антрацит на украинские ТЭЦ с «южноафриканскими» документами.

Зато пострадать от санкций могут несколько украинских олигархов, которые имели, кажется, мощных российских конкурентов, сумевших пролоббировать попадание в список предприятий Жеваго, Григоришина и Ярославского – вместе с владельцами.

Поэтому предположение относительно того, что громко анонсированные российские санкции против украинских компаний и физлиц, похоже, имеют пропагандистскую и в меньшей степени – лоббистскую цель, кажется, сбудется.

Пиар-акция «русский ответ украинским националистам» успешно состоялась. Товарооборот между странами, который с 38 миллиардов долларов упал за годы войны до 10, несколько ускорит свое дальнейшее падение. Украинские политики будут считать факт своего наличия в санкционных списках своеобразным «знаком качества», и с подозрением смотреть на тех, кто в списки не попал. Жизнь продолжается.


Роман Федюк / Depo.ua
Поділіться цим