п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Бацька жив: Что ждет Беларусь после смерти Лукашенко Исчезновение белорусского президента из публичного пространства продемонстрировало, что жизнь государства жестко завязана на его персоне

Александр Григорьевич Лукашенко все-же выжил. И не просто выжил – а еще и провел встречу с председателем Минского облисполкома, где заслушал доклад о сборе урожая, развитии мясо-молочного комплекса и дорожного строительства. А также высказал ценное замечание о том, что нехватку пшеницы и ржи в Беларуси можно будет компенсировать в этом году кукурузой, пишет Роман Федюк для Depo.ua.

Теперь уже и неважно – был у Лукашенко инсульт или нет, перенес ли белорусский президент госпитализацию – или все это были только сплетни врагов. А возможно, даже и не врагов, а самых искренних и самых преданных друзей из белорусских специальных служб.

Потому что какой бы ни была истинная причина исчезновения диктатора из публичного пространства – болезнь, стечение обстоятельств или спецоперация – польза от нее вышла несомненная.

Во-первых, Александр Григорьевич увидел искренний и неподдельный интерес к своей персоне. Как со стороны зарубежной публики, так и со стороны собственного народа. Интересы отечественный и зарубежный вокруг его исчезновения даже сплелись – потому что белорусские журналисты, похоже, не решились ретранслировать слухи о проблемах со здоровьем у «бацьки», и передали информацию украинским коллегам. Публичное внимание всегда льстит диктаторам.

Но, что наиболее неожиданно, и российский ТАСС поинтересовался состоянием здоровья Лукашенко. Несмотря на то, что Минск наполненный шпионами, разведчиками и просто верными друзьями российского режима. А точный ответ на заданный вопрос в Москве однозначно знали.

И здесь мы вплотную подходим ко второму, более существенному, чем тщеславие, преимуществу, которое Александр Григорьевич получил от своего исчезновения из публичного пространства. А именно – он смог понаблюдать за реакцией своего окружения. Четко выяснить, кто, когда, а вполне вероятно – и что именно, начал доносить московским кураторам. Поскольку не секрет, что у белорусской власти есть весьма существенное количество людей, чья лояльность Москве заметно выше, чем лояльность Минску. Что однозначно не радует Александра Григорьевича.

Потому что, несмотря на «выдающиеся спортивные достижения», 63-летний президент Беларуси все-таки не вечный. И случиться с ним может что угодно. А как однажды уже говорил Лукашенко уже покойному Уго Чавесу, его дело будет кому продолжить лет через 20-25″ – намекая на скромный возраст своего младшего сына Николая, которому сейчас исполнилось едва 14 лет. И который, в случае кончины отца, еще долго будет нуждаться в «тепличных» условиях существования для достижения надлежащего возраста и следующего получения власти. И которого однозначно попытаются «списать» каким угодно способом близкие к Кремлю белорусские чиновники, если Лукашенко-старший не обеспечит лояльность ключевых политических и силовых фигур в республике именно к своей гипотетической династии.

Момент передачи власти является крайне тонким и опасным моментом для любой диктатуры. То, что достаточно рутинно происходит в государствах просто демократических, в странах демократии «альтернативной», «управляемой» – или какой угодно еще, сопровождается подковерной борьбой и нестабильностью всей системы, созданной «под конкретного человека».

Вполне вероятно, что неожиданное «исчезновение» Лукашенко из публичного пространства стало своеобразным тестом для белорусских чиновников. От результатов которого будет зависеть их карьера, а возможно, и сама жизнь. Поэтому если в силовых ведомствах Беларуси через месяц-другой сменится руководство – можно будет сделать обоснованный вывод, что действующий президент принял во внимание практические результаты своего вроде бы совсем и не инсульта.



Поділіться цим