Все яснее становится, что акция под Радой направлена лично против Порошенко, а требования об антикоррупционном суде или новом законе о выборах – лишь прикрытие, которое к реальным планам организаторов имеет отношение, как аисты к Марсу. То есть митингуют они там для тех, кто считает себя оскорбленным лично Порошенко, пишет Юрий Васильченко для Depo.ua.
Сейчас задача митингующих – максимально долго удерживаться на опорном пункте под Радой и за это время провоцировать власть их разогнать. Мелкие провокации продолжаются еще с начала «сходки», однако у полицейских оказались крепкие нервы. Поэтому инициаторы поднимают ставки, и для этого в ход пошла технология, применяемая еще два 2,5 года назад.
Зимой 2015-го по столице прокатилась волна нападений на магазины Roshen. Все выглядело как мелкое хулиганство: били стекла, разбрасывали торты и конфеты, и даже бросали «коктейль Молотова» в стены. В начале марта того же года правоохранители задержали парней, которые представляли организацию «Реванш». Именно их заподозрили в совершении нападений на магазины. Во время обыска в помещении, где они собирались, правоохранители обнаружили пять гранат, четыре электродетонатора, две тротиловые шашки и агитационные материалы. За противоправную деятельность и незаконное хранение оружия задержанным грозит до 20 лет тюрьмы, отчитывались в СБУ времен Наливайченко. Сейчас он симпатизирует Саакашвили и пока не высказывался против погромов лавок кондитеров. Впоследствии суд отправил задержанных под домашний арест, из-под которого они сбежали.
Впервые о себе «реваншисты» заявили три года назад, на Покров, когда во время митинга под парламентом устроили беспорядки, бросали в милиционеров камнями, разбили несколько окон в здании ВР, когда пытались взять ее штурмом. Тогда пострадало 15 милиционеров. Сценарий был практически тот же, что и во время трагических событий 31 августа 2015-го: под парламентом митинговали «свободовцы», которые требовали признать УПА воюющей стороной во Второй мировой, и тут из толпы вышли молодые люди в балаклавах под черными знаменами, на которых был изображен белый череп с кинжалом в зубах, и начали безобразничать. Все политические силы отказались от погромщиков. Во время той акции, кстати, был парень, который махал цепью, прямо как 1 декабря 2013-го на Банковой. То есть напрашивались определенные параллели. Может, поэтому все и сошлись на версии «рука Москвы».
Журналисты тогда расследовали, что это за «Реванш»: в соцсетях фото парней с зигами, симпатии итальянским фашистам – отсюда самоназвание «ардиты», отряды, из которых потом возникли чернорубашечники Муссолини. Было задержано 37 участников побоища из разных маргинальных образований – «Синдиката», «Черного комитета» и несколько «реваншистов». В прессе назвали их фамилии – Александр Шаховской и Иван Веган. Впоследствии всех задержанных выпустили. И если о «Синдакате», где председательствовал Евгений Чепелянский, и «Черном комитете» Богдана Тицкого слышали и раньше, то о «Реванше» ничего толком не могли рассказать даже в радикальных молодежных кругах.
Их спикером выступало лицо под позывным Черная Крыса. Именно он заявил, что задержанные «реваншисты» воевали в АТО, в добробате «Шахтерск». Да, это именно тот «Шахтерск», который вырос в печально известный батальон «Торнадо». В апреле этого года его командир Руслан Онищенко, заместитель командира Николай Цукур и еще шестеро бойцов получили приговоры – от 8 до 11 лет. А кто устраивал массовки под Оболонским судом в защиту «торнадовцев»? Правильно, Семен Семенченко.
Но нападали на магазины Roshen не только «реваншисты». Самый громкий инцидент произошел 29 мая 2015-го, когда был взорван кондитерский магазин в районе станции метро «Минская». Он, кстати, пострадал от рук «Реванша» в январе, но те лишь подожгли фасад здания. Ответственность за взрыв взяла на себя организация Kiev Diviϟion. Кто это такие, толком не знали даже в кругах праворадикалов. Взрывники обещали действовать и дальше, однако где-то растворились. И вот те случаи и объявленная «освободителями» Семенченко и Соболева война с Roshen имеют много общего. Во-первых, риторика заявлений – жонглирование темой АТО, атаки конкретно на Порошенко и его бизнес, обвинения в личном обогащении.
Во-вторых, жечь и взрывать магазины и фабрики сейчас не призывают, только пикетировать фабрики и не покупать изделия предприятий, но давайте посмотрим, кто это делает. Видимо, уже немного забыли некоего Юрия Хорта (Павленко). Это человек, который 6 декабря 2014 г., во время беспорядков в Виннице, когда была осуществлена попытка захвата помещения облгосадминистрации, порвал портрет Порошенко. Его приговорили к 4,5 годам заключения, однако ровно через год после тех событий его освободили. Сегодня Хорт среди инициаторов блокады рошеновского бизнеса. А в Яготине блокировкой логистического центра якобы руководит боец «Донбасса» с позывным «Крым». Уместным будет напомнить недавнее заявление полковника ВСУ, командира батальона «Донбасс-Украина» Вячеслав Власенко (позывной «Филин»), который назвал людей с символикой батальона под ВР «титушками» и провокаторами. А Семенченко обвинил в работе на врага. Кстати, среди участников акции под парламентом узнают людей, которые принимали участие в рельсовой блокаде оккупированных территорий, следствием чего стала «национализация» боевиками предприятий в ОРДЛО.
И, в-третьих, атаки праворадикалов на бизнес Порошенко и тогда, и сейчас активно освещают пророссийские СМИ. А в самой России просто в восторге от этого. И все же есть разница. Тогда четко прослеживался российский след. А сейчас, говорят, акцию под Радой финансово и медийно может поддерживать Игорь Коломойский, который мстит за национализированный «Приват» и другие неприятности для его бизнеса. Оно, конечно, забавно наблюдать, когда нардеп Соболев с матюгальником бегает по магазину и рассказывает, что покупать конфеты и торты не надо, но что-то не слышно от оппозиционеров, даже от Егоровых друзей-«еврооптимистов», желания поддержать эту акцию. Может, потому, что за километр видно, кто получает удовольствие от этой клоунады…
Наша Рада