п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Пхеньянская пауза: Куда на самом деле исчез Ким Чен Ын Таинственное исчезновение северо-корейского диктатора из публичного медиапространства, конечно, может свидетельствовать о его болезни или смерти. Но может иметь и более простое объяснение

О гипотетической тяжелой болезни или даже «глубоко засекреченной смерти» северо-корейского диктатора за последнюю неделю не написал разве что ленивый. От конспирологических писем до The New York Times – все генерировали свои варианты объяснения того, почему Ким Чен Ын не вышел на люди ни на день рождения любимого дедушки, который в Северной Корее празднуют как «День Солнца», ни в день очередных ракетных запусков, которые должны были продемонстрировать миру «несокрушимую мощь» его государства.

Большинство из этих вариантов сводилось к следующему – с Ыном случилась какая-то сердечно-сосудистая проблема, которая требовала то ли немедленного шунтирования и последующего отдыха на закрытой вилле, то ли изготовление «деревянного плащика» и срочного поиска двойника. В связи с чем появляются разнообразные полуофициальные комментарии. От «я только надеюсь, что с ним все хорошо» Дональда Трампа до «я буду шокирован, если он не умер» американского сенатора Линдси Грэма.

С какой-то точки зрения, предположение о фатальном завершении болезни логическое. Так и о смерти Ким Чен Ира мир узнал далеко не сразу. Такова уж давняя традиция авторитарных и тоталитарных обществ, для которых смена руководителя государства – не рутина и всегда требует тех или иных специальных приготовлений.

С другой стороны, подобному варианту явно не хватает доказательств. Ведь как южнокорейская, так и американская разведка, несмотря на всю закрытость северокорейского общества, имеют источники информации в этой стране.

И «схваток бульдогов под ковром», которые неизбежно сопровождали бы переход власти в Пхеньяне, пока не фиксируют.

Можно, конечно, предположить, что все там согласны с кандидатурой товарища Ким Е Чжон, младшей сестры Ким Чен Ына, которую уже не первый год прочат в гипотетические преемники вождя в случае его преждевременной смерти.

Но сейчас близкие к ситуации источники – например, советник президента Южной Кореи по вопросам нацбезопасности Мун Чжон Ин – продолжают утверждать, что северокорейский диктатор жив и относительно здоров. При том находится на своей даче близ Вонсана.

Скорее всего, разведка Сеула, у которого самый большой в мире стимул внимательно следить за сумасшедшими соседями, правдиво описывает ситуацию.

А странное поведение Ким Чен Ына может иметь тривиальное объяснение. Достоверной информации о масштабах пандемии коронавируса в Северной Корее пока нет. Но можно не сомневаться, что болезнь, которая сильно задела Южную Корею и прошлась катком по Китаю, неизбежно туда попала, хоть бы и с тысячами гастарбайтеров, которые спешно возвращались из Поднебесной домой. И благодаря тамошнему казарменному строю, массовым скоплением людей и пещерному уровню медицины, вышла из-под контроля.

Поэтому сейчас дородный, больной сахарным диабетом и, вероятно, рядом сердечно-сосудистых болезней 37-летний «отец нации» банально спрятался в своей летней резиденции.

Возможно, он даже пытается управлять своей страной – просто использует для этого проводную связь, допотопные телефоны и телеграфы, а не мобильные сети или интернет, который, без сомнения, тщательно мониторят западные спецслужбы.

Но, скорее всего, ни о каком управлении особо не говорится. Этот выдающийся лидер, который легко и охотно посылал на смерть десятки людей и не мешал смертям десятков тысяч, сейчас, как крыса, забился в нору, пьет приобретенный за государственные деньги коньяк и банально боится выйти на люди. Порождая у мира деликатную надежду на то, что его уже нет.


Тарас Паньо / Depo.ua
Поділіться цим