В австралийской Канберре был подписан гигантский контракт между Австралией и Францией на сумму 31 млрд евро. По условиям контракта, Франция обязуется построить, в промежутке между 2023 и 2030 годами, и передать Австралии 12 новейших подводных лодок.
О деталях этой сделки известно немного, однако речь идет о совершенно новом классе подлодок, поскольку контракт предполагает предоплату в 1,5 млрд евро на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кроме того, известно и то, что боевая часть подлодки будет изготовлена американской корпорацией Lockheed Martin.
Контракт стал результатом восемнадцатимесячных напряженных переговоров между участниками проектов и ознаменовал собой включение Австралии в развернувшуюся гонку вооружений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В соревнованиях за контракт принимали участие Япония и Германия, но французам удалось вырвать победу, предложив лучшее соотношение цены и оснащенности будущей подлодки.
Нечто подобное стоило ожидать и не только от Австралии. За последние пятнадцать лет Китай кардинально изменил количественный и качественный состав своих ВМФ и вышел на второе место в мире по тоннажу военно-морского флота. Это происходило на фоне того, что никаких реальных угроз Китаю с моря не наблюдалось и не предвиделось. Тем не менее, Пекин вкладывал и вкладывает гигантские средства в обновление и увеличение своего флота.
По мере роста мощи китайских ВМФ, изменилась и его направленность. Он приобретает все более четкие очертания океанского флота атакующего типа. Это говорит о том, что Пекин готовится, как минимум, к захвату контроля над морскими коммуникациями в регионе, а как максимум – к территориальной экспансии, подобной той, которую продемонстрировала Япония в первой половине двадцатого века.
Понятно, что страны, которые помнят с чего начиналась экспансия императорской Японии, находят много общего с ее действиями тогда и действиями Китая сейчас. Поскольку Австралия активно принимала участие во Второй Мировой Войне, она обязана реагировать на изменение ситуации быстро и адекватно.
Кстати, Австралия воевала не только против Японии на Тихом океане. Имея относительно небольшое население, она смогла послать довольно крупные сухопутные силы за тысячи километров на фронт борьбы против гитлеровской Германии. Ее подразделения очень стойко и цепко сражались в Северной Африке, против экспедиционного корпуса Роммеля, на Ближнем Востоке и, в конце концов – в Европе.
В совке об этом никто и никогда не говорил, но стоит просто представить то, чего стоило собрать свой экспедиционный корпус в условиях, когда Германия находится на другой стороне глобуса, отправить их туда, и в результате получить наиболее стойкую, умелую и результативную группировку войск, успешно противостоящую Вермахту, на тот момент – лучшей армии мира.
Все это вместе взятое и стало причиной принятия решения об укреплении собственного флота и военно-воздушных сил, которые пополняются новейшими образцами военной техники.
Нам этот опыт важен потому, что Украина долго наблюдала примерно то же самое, что Австралия видела в действиях Китая, но мы это видели в исполнении РФ. И это при том, что Австралия не имела и не имеет сухопутной границы со своим потенциальным противником, а у нас большая часть ее как раз приходится на противника. Мы наблюдали резкое увеличение военного бюджета РФ, перевооружение ее армии, насыщение новыми образцами вооружений и перед лицом этой уже явной военной угрозы, действовали прямо противоположно тому, что сейчас делает Австралия.
Между прочим, лица, повинные в преступной бездеятельности, разоружившие нашу армию перед лицом крепнущего противника, сейчас хотят попробовать себя на роль президента, чтобы продолжить то, что им не удалось десять лет назад – уложить Украину под Орду. Пример Австралии как раз и показывает то, как должна себя вести вменяемая, адекватная страна, в таких условиях, а нам надо брать это к сведению и параллельно брать за шкирку тех, кто предлагает что-то другое. Мы слишком хорошо знаем, чем это заканчивается.
Anti-colorados / Линия обороны