«Совковая» армия – та, в которой бойцов не жалко: бабы еще нарожают забесплатно. А цивилизованная армия – это та, в которой главная ценность воин, а не техника, которую за деньги заводы еще наклепают, сколько надо.
Воин должен иметь все условия для ведения боевых действий, совершенствования своей подготовки, сохранения здоровья и содержательного досуга. Не тяготы и лишения он должен испытывать в мокрых окопах – хватит и того, что его могут ранить или убить, а постоянную заботу страны и своих непосредственных командиров. Да, у некоторых командиров это есть, но стал ли такой поход повсеместной практикой, системой?
Можно сколько угодно передавать в войска отремонтированную технику, но отношения к воину это не изменит. Кстати, а почему бирюковцы замалчивают простой факт: за пять лет войны (за это время Вторая мировая уже завершилась) у нас не поставлен в крупную серию ни один образец бронетехники? Все, чем у нас гордятся в телевизоре — это мелкие опытные партии и вообще единичные экземпляры, а также модернизация довоенной техники. Про тактические ракеты, авиацию, ПВО вообще не стоит вспоминать.
Мова… «Просвіта» опікувалася українською мовою ще тоді, коли ПОП тільки університет закінчив.
Закон про збільшення мовних квот на ТБ і радіо (вони були і раніш!) пролобіювали депутати від Нарфронту, хоч як до них не ставитися.
Під наявну мовну кампанію активізувалися невиліковні персонажі, які пропонують бити російськомовних по обличчю, і влада не має до них жодних претензій. Це що, допомагає українській стали мовою успіху в Україні?
А от підтримки україномовних виконавців, видавців газет, журналів та книжок, що має практичний сенс – нема. Хоч з бюджету, хоч з культурного фонду Марини Порошенко. Не на часі, мабуть.
А, президент на це не впливає, це все Кабмін? Тоді чого ваш президент намагається використати в кампанії те, на що він не впливає?!
Наконец, вера. Материя, кстати, тонкая и почти интимная, но раз уж ее вытащили из храма на уровень томос-тура…
Несколько лет назад написал несколько статей, где утверждал, что действительно суверенная Украина невозможна, пока один из ее духовных центров находится в Москве. То есть, разрыв с кремлевским православием – задача сверхактуальная. И замечательно, что ПАП за нее взялся, пусть и под выборы.
Но пока, насколько мне известно, в ПЦУ из УПЦ МП перешло лишь около 50 церковных общин. Из более чем 11 тысяч! Впереди колоссальный кусок аккуратной настойчивой работы. А мы радуемся первому шагу, как будто он окончательный.
Вот вам на рынке предложат куриное яйцо по цене тысяча долларов. А на недоуменный вопрос объяснят, что из этого яйца вылупится курочка, которая снесет сто яиц, из них тоже вылупятся курочки и тоже снесут, и через пяток лет у вас будет птицеферма больше, чем «Наш Ряба».
Люди ведь на это не поведутся? Но почему-то ведутся на томос.
Думать. До, а не после. Думать не о том, кто из кандидатов душевнее или говорливее, а кто сможет поставить систему власти под жесткий контроль общества.
Александр Кочетков / Facebook