п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Какие сценарии гибридной войны Россия тестирует во Франции Участники протестов «желтых жилетов» заметно снизили возможности французской полиции в отношении наблюдения за оперативной обстановкой

К перманентным протестам «желтых жилетов» во Франции все уже как-то вроде и привыкли. Собираются люди по субботам, и протестуют себе против власти – и что в этом особенного? Тем более, после того, как правительство Макрона удовлетворило некоторые из требований участников протестов (а если быть точным – то практически все адекватные требования, которые касались отмены новых ставок налогообложения топлива, которые стали первопричиной протестов), а субботние акции стали собирать не четверть миллиона французских буржуа, а тысячу-другую парней с закрытыми масками лицами стали и вовсе неинтересными.

Парижский полицмейстер штампует рутинные пресс-релизы относительно того, сколько живой силы и техники выйдет на улицы города в следующую субботу, президент Франции сообщает, от каких зарубежных поездок откажется ради того, чтоб «присмотреть» за субботними беспорядками, а жизнь продолжается в привычном темпе.

На фоне происходящего никого, конечно, не удивляют сообщения Макрона о том, что участники протестов на данном этапе активно получают поддержку из-за пределов Франции. Или заявления представителя французского правительства Беньямина Гриво о том, что телеканал Russia Today занимается пропагандой протестов, а среди тех, кто выходит на улицы для протестов, присутствуют и «склонные к насилию и жестокие люди, иногда с крайней правой, иногда с крайней левой позицией, некоторые из которых получают поддержку из-за рубежа». Все в принципе и так давно знают, кто сейчас является самым богатым и самым старательным спонсором всех без исключения европейских ультраправых – и значительной части европейских ультралевых.

И на этом «общеобеспокоенном» фоне как-то мимо внимания проходит новость, которую озвучил министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанье. Согласно его данным, участники движения «желтых жилетов» во Франции вывели из строя практически 60% видеокамер, которые фиксируют скорость движения на дорогах.

Среди «желтых жилетов» ультраправого и ультралевого разлива распространенной является мысль о том, что камеры на дорогах – это инструмент «насилия со стороны власти» и отъема денег, особенно у малоимущих слоев населения. Сами ли они пришли к такой мысли, или, возможно, кто-то им подсказал – но очевидным является факт, что уничтожая камеры наблюдения – заклеивая лентой, закрашивая или просто разбивая при помощи соответствующих инструментов, участники протеста не только «ставят под угрозу жизни людей и снижают безопасность дорожного движения», как заявил министр внутренних дел. Они лишают власть одного из самых действенных средств наблюдения за реальностью. Выведя из строя почти 2000 из 3200 камер, расположенных на дорогах – а также «пройдясь» и по другим наблюдательным камерам, не связанным с безопасностью движения, участники протестов заметно снизили возможности французской полиции в отношении наблюдения за оперативной обстановкой.

Если кто-то забыл, именно полицейские камеры видеонаблюдения сыграли ключевую роль, когда британские правоохранители взяли след и быстро выявили любителей «солсберецкого собора». Именно с помощью камер – еще из амстердамского аэропорта «Схипхол» – «вели» четырех российских шпионов в Нидерландах. Все это – лишь общеизвестные случаи из числа тех, когда технологии видеонаблюдения помешали России. Разведчики которой банально не привыкли работать в мире, в котором каждый шаг фиксируется несколькими объективами.

И вот после этих событий французские радикалы, которых явно «подкармливает» Россия, вдруг вводят в политическую культуру протестов в Европе новую моду – методично крушить тысячи полицейских камер видеонаблюдения. Не хотелось бы вдаваться в конспирологию, но такая случайность выглядит какой-то не очень уж непреднамеренной.

Возможность «ослепить» полицию и другие силовые структуры в определенной стране, конечно, вряд ли будут использоваться для одноразовой разведывательно-диверсионной акции. Но в случае сознательной провокации массовых беспорядков такая возможность будет стоить крайне много.


Роман Федюк / Depo.ua
Поділіться цим