Раз пост о вчерашнем выступлении Тимошенко по теме безопасности вызвал такой резонанс в комментариях, и у меня есть время, напишу чуть больше по обозначенной теме.
Как я уже писала выше, речь Тимошенко, по сути, состояла из критики текущего состояния армии и, соответственно, президента, который, согласно Конституции, ответственен за оборону. Тут ничего нового – жажда власти влечет за собой абсурдные утверждения. Ни одной позитивной оценки из уст Тимошенко (а за четыре года много позитивных изменений произошло), все плохо, вплоть до заявления о том, что ситуация в армии в 2014 году была лучше, чем сейчас, в 2018-м. Это все еще раз демонстрирует, что отсутствие содержательной дискуссии – это следствие подхода, используемого оппозицией. Умная содержательная дискуссия не работает в рамке «черное-белое» (я – хорошая и в белом, все остальные – плохие). В свою очередь, критика (жесткая, но реальная) и спекуляции на проблемах в стиле «чем хуже, тем лучше» – это две большие разницы.
Но здесь я хочу сакцентировать внимание еще и на другом – что бы ни говорила Тимошенко, к ее оценкам/ инициативам априори нет доверия, что абсолютно закономерно. Ведь тот, кто не страдает «политической амнезией», помнит политический бэкграунд Тимошенко в разные периоды ее нахождения во власти. И это далеко не только «хи-хи» с Путиным.
Тимошенко всегда ставила на первое место свои личные политические интересы, даже если это было во вред государству. Вот, скажем, как в 2008-2009 годах в порыве борьбы за власть с Ющенко, Тимошенко «тормозила» процесс ПДЧ. Накануне саммита в Бухаресте в 2008 году она отказалась принять участие в заседании Комиссии «Украина-НАТО», а также встретиться с генсеком НАТО – демонстрируя, тем самым, что Украине рано предоставлять ПДЧ, раз даже внутри власти есть разные позиции по этому вопросу. Еще советую тем, кто забыл, найти выступление Тимошенко на Мюнхенской конференции в 2009 году – там она вообще ставила под сомнение необходимость движения Украины в НАТО.
Или – классика жанра, позиции Тимошенко по Грузии. В сентябре 2008-го, когда в парламенте рассматривалось постановление об осуждении российской агрессии, БЮТ не дал ни одного голоса за признание России агрессором. От Тимошенко тогда почему-то не было заявлений в защиту Грузии и заявлений об осуждении России. А тогдашний лидер фракции БЮТ Иван Кириленко вообще дошел до формулировок, что агрессор – это чуть ли не сама Грузия. Тогда же Тимошенко не выполнила распоряжения президента Ющенко, и, по сути, сознательно позволила кораблям Черноморского флота РФ отправиться из Севастополя к берегам Грузии.
Можно также приводить примеры уже из текущего, военного периода нашей истории. И заседание СНБОУ, где, как мы знаем, Тимошенко как голубь мира настаивала на не сопротивлении действиям РФ в Крыму. И не голосование Тимошенко за закон о деоккупации/реинтеграции Донбасса. И бесконечное воспроизведение штампов российской пропоганды –в частности, о том, что в большой войне может быть заинтересована Украина, а не Россия.
И, наконец, недавняя встреча с испанским сепаристом Пучдемоном. Пресс-служба Тимошенко говорит, что встречи не было, а было просто приветствие и фотография. Насколько мне известно, есть другая версия – что была как раз полноценная встреча на предмет того, что Пучдемон, имея какие-то политические/другие контакты в Европе, будет «сеять доброе о Тимошенко». Казалось бы, абсурд, ожидать чего-то от Пучдемона, когда он сам в такой ситуации, и когда для имиджа Украины встречи с сепаратистом, мягко говоря, не очень, – но, думаю, что победила логика использовать любые возможности. Так что еще раз повторю то, что я уже часто писала: главный конкурент Тимошенко – это сама Тимошенко. Жажда власти всегда приводит к ошибкам.
Олеся Яхно / Facebook