Кремлю нужна Украина в целом. В этом смысле в Кремле нет никаких дискуcсий, они едины: это уничтожение Украины, избравшей европейскую траекторию развития. Есть некие разногласия, – в каком порядке уничтожать Украину? Самой первой попыткой была «Новороссия», то есть практически половина украинской территории. Она провалилась – вместо «Новороссии» осталась Лугандония.
Вы обратили внимания, какая резкая реакция была после убийства Захарченко? Это был самый высокий уровень истерической угрозы. Хотя, казалось – что тут такого? Ликвидировали уже с десяток этих моторыл, гиви, бэтменов, призраков, того же Плотницкого может, убили, а может, и не убили. Никто его живым не видел, кстати, после отстранения от власти.
Такая истерическая кампания, «нет уже не простим, этим чудовищным убийством украинцы перешли красную черту», продолжалась 2-3 дня. Пропагандистами задавался сценарий операции, говорилось о полном признании этих «республик»… Причем очень интересная деталь – признание в полном объеме Донецкой и Луганской областей.
Сейчас эта волна спала. Во-первых, стало неудобно. Все же видят, что происходит полная зачистка клана Захарченко и борьба за финансовые потоки. Но впервые за последние годы в Кремле была интенсивная кампания за военное решение украинского вопроса.
Но вообще-то «умные люди» сочли, что две области – это слишком мелко. Им нужна вся Украина, то есть в целом – контроль над всей Украиной. И вот эту задачу они собираются осуществить во время президентских выборов.
Андрей Пионтковский / Обозреватель