Как в Кремле видят свое будущее, что означают назначения в новом старом правительстве, удастся ли путинским «царедворцам» спасти попавшие под прицел властей США активы? На эти и другие вопросы в интервью Русскому монитору рассказал политический аналитик Андрей Пионтковский.
– Андрей Андреевич, какая стратегия избрана в Кремле в качестве главной в ходе нового срока Путина, как там видят будущее страны и своё собственное?
– Ну а каково было видение будущего у Брежнева и его окружения на 18-й год его пребывания во главе СССР? 18 лет власти Путина – символичная дата, он недавно перешагнул этот брежневский рубеж. Так, что обсуждать-то особо и нечего. Путин намерен сохранять власть пожизненно, вот и вся его стратегия.
А как формально пожизненное удержание власти будет реализовываться, в конце концов, не важно: путем законопроекта Кадырова или каким-то другим трюком…
Собственно, давно с почтительным придыханием о сути путинской власти пишет придворный «политолог» Кремля Минченко. Он еще несколько лет откровенно назвал текущее состояние мафиозной Дзюдохерии династическим этапом власти. И вот перед нами появился блестящий символ этой эпохи. Вы знаете, когда я услышал фамилию Дмитрий Патрушев, первая мысль была, что это однофамилец, потому что не мог себе представить такой откровенной и в перспективе самоубийственной наглости нового столбового дворянства по отношению к своим холопам. Однако, слишком уж почтительно Медведевым было произнесены слова «Дмитрий Николаевич Патрушев»…
Подхихикивая назначили Мутко и Мединского, потому что, мол «мы не прогибаемся под внешним давлением». И, наконец, какого-то Зиничева, очередного путинского охранника, который не справился с обязанностями губернатора Калининградской области, не удержавшись на посту и двух месяцев, и сейчас его назначили в МЧС.
– Но ведь президент в своей инаугурационной речи рассмешил многих словами о технологических прорывах и инновациях…
– Ну, эти слова абсолютно ни о чем. Все ключевые назначения сверхкоррупционные. Какие к черту прорывы, когда вся социальная сфера отдана супер-воровке Голиковой с ее «арбидолом», и с ее огромными интересами в фармацевтической промышленности.
– Какие могут быть изменения во внутренней и внешней политике? Чего нам ожидать?
– Две основные идеологемы путинского режима находятся в неразрешимом противоречии. Первую из них мы с вами успели обсудить, это династический этап мафиозного государства. Им нужно продолжать воровать, легитимизировать наворованную собственность, и обеспечивать передачу гибридной власти-собственности по наследству. Тут два дополняющих друг друга направления. Первое – прямые назначения во власти биологических наследников, и Патрушев это одно из самых наглых таких назначений. А вторая важнейшая составляющая – отмывание украденных денег на Западе, которое продолжается в астрономических масштабах, и об этом мы с вами неоднократно говорили. Приблизительно триллион долларов частных активов из России находятся в США и полтриллиона в Великобритании. Эта преступная деятельность успешно осуществлялась в течении последней четверти века при соучастии Запада, не выполнявшего требований своего собственного законодательства о борьбе с отмыванием криминальных капиталов.
Но есть сегодня у дзюдохерийских вождей помимо ненасытного воровства и «геополитическая» составляющая – «Россия с встает с колен, заключите с нами вторую Ялту, отдайте в наше подчинение, под нашу власть полмира, как минимум все постсоветское пространство».
Кстати, меня очень насторожило назначение именно сына Патрушева, эта выставленная напоказ семейственность в правительстве означает очень большую близость старшего Патрушева к Путину. А старший Патрушев – это чудовищный мракобес даже на фоне остального окружения Путина. Он настоящий ядерный маньяк публично настаивавший на использовании Россией ядерного оружия даже в локальных конфликтов. Это означает, что его безумные идеи противостояния всему мире на базе ядерного шантажа очень близки Путину. Тем более тревожны недавние предупреждения Григория Явлинского о готовности Путина развязать мировую войну.
Очевидно, что требования новой Ялты, геополитического величия, ядерный шантаж Запада находится в непримиримом противоречии с задачей легитимизации наворованного на том же Западе. Первый очень серьезный звонок для Кремля прозвучал 6 апреля, когда после четырех лет различных западных санкций, которые лично путинскую верхушку совершенно не задевали, впервые были заморожены активы 24 кремлевских фигур, причем 5 из них очень близки к Путину. Это его зять Шамалов, его охранник Золотов, и другие. Мало кто обратил внимание, что из нефтяных олигархов включен был только Владимир Богданов. Именно потому, что он генеральный директор и владелец «Сургутнефтегаза». Финансовой разведке СЩА давно хорошо известно, что Богданов – это номинальный владелец, а по меньшей мере половина акций принадлежит лично Путину.
Новый срок, сколько он ни продлится, пройдет под знаком неразрешимого противоречия между геополитическим величием, как его понимают в Кремле, и задачей легитимизации награбленного.
– Западная пресса все больше пишет о том, что ведущие европейские лидеры, в частности Ангела Меркель активно ищут пути к налаживанию отношений с РФ, на фоне ухудшающихся отношений с Америкой…
– То, что Меркель прилетала в Сочи, а Макрон посетит экономический форум в Питере, действительно пропагандистки выгодно для Путина. Но еще раз повторю: экономическое и политическое будущее режима зависит от судьбы огромных активов его вождей в Великобритании и, прежде всего в Америке.
– Фрау Меркель не спасет?
– Нет. Наоборот, противостояние немцев с американцами, только подстегнет решимость американского политического истеблишмента. Могу вам сообщить эксклюзивную информацию буквально последних часов. В Вашингтон прибыли эмиссары Путина Авен и Фридман чтобы попытаться договориться по поводу спасения замороженных активов. А если не получится, то хотя бы о том, чтобы уже существующий список из 24 лиц больше не расширялся. Авен очень близкий к Путину человек, и хорошо известно, чем ему обязан Путин. Он спас его от тюрьмы в 1992-м году, когда выдал ему задним числом лицензию на продажу металлов и нефти за рубежом, покрыв его гигантское воровство. На протяжении всех последующих лет он оставался очень близким к нему человеком, а параллельно ему постоянно создавалась на Западе репутация умеренного либерала. Не бухгалтер в нарукавничках Кудрин, как предполагалось, а именно Авен и Фридман, были избраны как переговорщики Путина.
И заранее могу вам сказать, что их миссия провалится.