Юридический комитет сената США обнародовал материалы слушаний относительно встречи представителей Дональда Трампа с россиянкой Натальей Весельницкой и четырьмя ее спутниками. Эта встреча состоялась в Трамп-тауэр 9 июня 2016 года, и считается одним из ключевых эпизодов в расследовании вероятного сотрудничества штаба Дональда Трампа с Россией, пишет Тарас Паньо для Depo.ua.
Объем представленных материалов, конечно, впечатляет – в сборнике документов на более чем 2500 страниц есть стенограммы показаний участников встречи, в том числе сына Трампа, Дональда-младшего, британского промоутера Боба Голдстоуна, по инициативе которого встреча состоялась, а также документы и отсканированные рукописные заметки руководителя штаба Трампа Пола Манафорта.
Впрочем, учитывая тот факт, что сами слушания проходили еще осенью прошлого года, и пресса США успела сообщить читателям максимум интересных моментов из той процедуры – можно уверенно сказать, что в обнародованных материалах нет ничего сенсационного.
Все заинтересованные в той истории, в принципе, знают, что встречу инициировал промоутер певца Эмина Агаларова Боб Голдстоун, который сообщил Трампу-младшему, что Весельницкая должна и хочет передать штабу Трампа конфиденциальную информацию о Хиллари Клинтон.
Все знают, что никакого действенного компромата Весельницкая не имела – и Трампу-младшему, Джареду Кушнеру или Полу Манафорту его не передавала. Стороны поговорили несколько минут (запись разговора есть в распоряжении Сената). Речь шла об общеизвестных фактах финансирования фонда Клинтон со стороны американских бизнесменов, как-то связанных с Россией, а затем заговорила о «законе Магнитского», который всем усложняет жизнь. После чего Кушнер сбежал, сославшись на необходимость поговорить по телефону, а Трамп-младший вежливо завершил встречу через несколько минут после того, сказав, что его отец – частное лицо, и никак повлиять на «закон Магнитского» не может. Стороны разошлись, недовольные собеседниками, а Голдстоун извинялся перед Трампом-младшим за потраченное время. Конец истории.
Позволяют ли эти материалы сказать, что «Трамп и его команда ни в чем не виноваты»? Немало представителей Республиканской партии в Конгрессе хотели бы ответить на этот вопрос утвердительно.
Но штука в том, что многостраничный ультращательный анализ всего произошедшего, осуществленный перед и во время слушаний, позволяет посмотреть на весь процесс «сверху» и охарактеризовать его как своеобразную «законченную историю». По ходу которой четко видно, что хоть команда Трампа и не получила от россиян чего-то стоящего, готовность сотрудничать с Москвой у них была.
Как подчеркивают критики Трампов, Дональд-младший в ходе подготовки встречи заявил Голдстоуну, что в случае, если информация от россиян с компроматом на Клинтон окажется именно такой, какой тот ее изображает, то Трамп «будет в восторге». То есть готовность к сотрудничеству с Кремлем у штаба Трампа была.
Результат этой готовности всем известен. Трамп стал зависим в своей политике от Конгресса США. Над всем его президентством постоянно висит тень «российского вмешательства», и он вынужден отводить ее неустанным принятием все новых и новых антироссийских шагов. Даже сейчас, после публикации всем известных фактов по результатам конгрессионных слушаний, Трамп с удивительной оперативностью поручил госсекретарю Майку Помпео в координации с министром финансов, министром обороны, министром торговли и директором национальной разведки подготовить план введения санкций против России. На этот раз – из-за нарушения Москвой договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. «Совпадение?»
Все это можно было бы рассматривать как отдельный политический курьез – если бы не тот факт, что на самом деле практически любое международное сотрудничество с Россией заканчивается подобным образом. В Европе и США в свое время много говорили о том, что Россия может поспособствовать примирению в Сирии. Все видели это примирение? Еще предыдущий госсекретарь США Рекс Тиллерсон отмечал, что Россия может сыграть позитивную роль в попытках «приструнить» северо-корейского лидера Ким Чен Ына и заставить его прекратить ракетные запуски. Ситуация с которым хоть немного пошла на лад (хотя, как показывают заявления Пхеньяна в последние дни — не так чтобы очень) как раз тогда, когда Москву из переговорного процесса исключили. И таких примеров можно привести множество.
Поэтому чиновникам ЕС, а также лидерам Германии и Франции, которые сейчас надеются на то, что благодаря России можно будет «спасти иранскую ядерную сделку», стоило бы перед этим внимательнее проанализировать результаты российской «помощи». Хоть Дональду Трампу, хоть процессу переговоров между КНДР и остальным миром, хоть сирийскому народу.