Свой приезд из Земли Обетованной Геннадий Олегович анонсировал еще в сентябре. Задержка, по всей видимости, была вызвана необходимостью получить стопроцентные гарантии, что уголовные дела против него не вынут из-под сукна.
На днях ситуацию с возвращенцем прокомментировал генпрокурор Луценко. Он объяснил: в деле, по которому судили Корбана, он был признан виновным и приговор вступил в законную силу, а по другим делам достаточных доказательств для обвинений нет.
«Если у нас будет достаточно улик, я не исключаю, что может быть изменен его процессуальный статус», – прозрачно намекнул генпрокурор на подвешенность Корбана.
При этом Юрий Витальевич выразил надежду, что бывший «приватовец» всю свою энергию направит на строительство страны. «Люди, которые ошиблись и в свое время нарушили закон, не должны быть изгоями. И им также никто не должен мстить», – считает Луценко. Что можно трактовать как приглашение Корбана к сотрудничеству с властью.
Напомним, что изо всех дел, возбужденных против бывшего заместителя Коломойского в Днепропетровской ОГА, до суда дошло только одно – о похищении человека. Похищенным оказался тогдашний глава Госагентства по земельным ресурсам, бывший «свободовец» Сергей Рудык, с которым «приватовцы» обошлись, мягко говоря, невежливо. Корбан пошел на сделку с потерпевшим, признал себя виновным, получил свои полтора года условно и в августе прошлого года улетел на лечение в Израиль. Где и сидел до последнего времени. За период отсутствия в Украине он постепенно сошел с передовиц, а потом его и вообще стали забывать. С должности главы политсовета УКРОПа он ушел еще в июле 2015-го после скандальных выборов в Чернигове. А в январе 2016-го его сместили с лидерской позиции в партии, заменив Денисом Борисенко. В мае того же года СМИ сообщали, что Корбан разругался с другим близким соратником Коломойского Игорем Палицей прямо на политсовете партии. Геннадий Олегович якобы был недоволен тем, что его лишили главенства без личного на то согласия.
Корбан входит в президиум УКРОПа и, не исключено, попытается интриговать против нынешнего руководства партии. В подтверждение этой версии можно отметить тот факт, что Корбана, прибывшего из Израиля, встречал лично мэр Днепра Борис Филатов, жестко разругавшийся с бывшими соратниками. Отсюда предположение, что эти двое могут выполнить роль могильщиков политпроекта «приватовцев».
У Филатова с центральной властью наладились хорошие деловые отношения. А вот «укроповцы» сегодня в оппозиции, их нынешний лидер Тарас Батенко (заменил во главе партии Борисенко в мае 2016 г.) неоднократно обвинял власть в «сворачивании завоеваний Майдана», выступал в защиту Михеила Саакашвили и его табора под парламентом. Другой видный партиец, нардеп Александр Дубинин также винил власть в давлении на экс-главу Одесчины. А в ходе недавнего заседания в Печерском суде, где избирали меру пресечения Саакашвили, активно поддерживал Михо еще один протеже «приватовцев», нардеп Виталий Куприй. Его считают близким к группе Палицы, ориентирующейся лично на Коломойского. Теперь Корбан и Филатов сообща способны внести серьезную сумятицу в позицию «УКРОПа» в отношении Саакашвили.
И если Геннадий Олегович таки вернулся в Украину, значит, его авантюрная натура обязательно найдет свою нишу в политических реалиях. Не исключено, что ему уготована роль «антитрикстера» для Саакашвили. Обвинять его в каких-то грехах Корбану незачем, другое дело – переключить внимание на свою персону. Гражданам напомнят, что Корбан – первая «жертва режима». И если уж кому и обвинять власть, то ему, а не Саакашвили, который был в системе, поддерживал ее до тех пор, пока его не уволили с должности.
Может, Геннадий Олегович и не столь эмоционален, как Михеил Николозович, но говорить пламенные речи он умеет. Осталось либо «рейдернуть» протесты под Радой и перемотивировать хорошо знакомого Семенченко с его «хлопцами» под себя, либо создать альтернативный палаточный городок, где будут говорить о том же, но громче. Подобная активность, не исключено, что и с молчаливого согласия Банковой, окончательно размоет поле протеста, на котором сегодня стремится единолично пастись Саакашвили.
Деловая столица