Вернулся после официального визита в Брюссель, где только что прошел саммит Восточного партнерства. Главное ощущение – от нас, конечно, дико устали. Но и нагнетать особо не стоит. Да, условия будут жёстче, требования ещё выше, но это вполне отражает сюрреализм наших новостных лент.
Если я все правильно понимаю, в ближайшее время стоит ожидать не очень приятного заявления Еврокомиссии об отмене обязательного декларировании доходов сотрудниками общественных организаций. Напомню, эти поправки вступают в силу уже через два месяца, и до сих пор, невзирая на обещания президента, никаких шагов по их отмене не предприняты.
Между тем, в Еврокомиссии искренне полагают, что президент Украины обманул и их, поскольку еще весной этого года глава государства через своих представителей гарантировал, что эти поправки будут отменены и не вступят в силу.
По остальным новостям, коротко.
1. Из известного
Судя по всему, мы окончательно упустили шанс (до)получить 600 млн евро макрофинансовой поддержки ЕС, предусмотренные последним траншем в этом году. Главная причина – невыполнение четырех из 22 условий меморандума, среди которых (1) запрет на экспорт леса-кругляка, (2) закон о кредитном реестре Нацбанка, (3) система верификации конечных бенефициаров компаний и (4) внедрение системы автоматической проверки е-деклараций.
В Брюсселе считают, что все эти четыре пункта были выполнимы; более того, это было обещано лично Петром Порошенко. Больше всего нареканий по лесу-кругляку и электронным декларациям. (Внедрение системы верификации конечных бенефициаров некоторые еврочиновники называют изначально завышенным требованием – такой системы нет ни в одной из стран ЕС, и частично она внедрена лишь в Великобритании).
2. Из нового
Сейчас Еврокомиссия готовит условия для следующего транша. Его размер может достигнуть 2 млрд евро. Перечень условий будет готов к началу следующего года. И с большой вероятностью среди них могут оказаться:
— создание Службы финансовых расследований;
— создание Антикоррупционного суда;
— внедрение механизма автоматической проверки электронных деклараций;
— реализация независимого аудита НАБУ.
Мустафа Найем / Facebook