Чем больше наблюдаю за деятельностью Нацагентства по противодействию коррупции (НАПК) – тем больше у меня к ним вопросов. Поскольку все политики и чиновники, которых они проверяют, оказываются кристально чистыми.
Проверили декларацию Порошенко – никаких претензий. Хотя всем известно, что он не указал свою виллу в элитной испанской Малаге. О которой знает вся страна.
У Авакова нашли «страшное нарушение» – он не указал доход от продажи…картины. Вот кто-то верит, что это единственный скрытый теневой доход или бизнес?
Но «шило в мешке» не утаить. И все больше в СМИ просачивается информации о том, как именно политики обходят нормы декларирования. Оставляя НАПК в дураках.
Классический пример – это Ляшко. Помните, при «злочинной панде» были борды «Переписала хату на кота»? Так вот у Ляшко роль такого «кота» играет его мама-олигарх. Точнее – пенсионерка-олигарх. Которая с момента выхода на пенсию купила 4 квартиры и 13 земельных участков в Киевской области. Мы все же понимаем, откуда эти деньги и за что они получены Ляшком, обслуживающим в Раде интересы олигархов.
И ведь проблема в чем? Рыба же гниет с головы. Чиновники ниже рангом, наблюдая первых лиц, также поняли, что им можно врать в декларациях. И что им за это ничего не будет. И технология примерно одинакова – большую часть имущества и бизнеса записывать на родственников. Причем на тех – информацию о которых не надо подавать в электронную декларацию. Желательно – оформлять на бывших жен с помощью фиктивного развода. К примеру, как пишут СМИ, так поступил экс-нардеп от Партии регионов и нынешний проректор Авиационного университета Луцкий, который весь бизнес и львиную долю недвижимости оформил на формально бывшую жену.
И он не один такой. К примеру, такой же схемой воспользовался замглавы Киевского окружного суда Келеберда. Да и немало других судей и чиновников. Да и депутатов.
И вот вопрос: не пора ли нашей власти перестать имитировать борьбу с коррупцией? И изменить законодательство, убрав «лазейки», с помощью которых чиновники и политики скрывают нажитое с помощью коррупции имущество?
И главное. Антикоррупционную инициативу с помощью «своих» людей в НАПК власть превратила в банальную легализацию коррупционных капиталов. Поскольку НАПК не проверяет, как наши политики, чиновники и судьи умудрились «заработать» на многомиллионное имущество, находясь большую часть жизни на госслужбе.
Впрочем, есть информация, что вопрос НАПК на контроле у американского посольства. И скоро Порошенко получил определенный сигнал, что работу этой «ручной» структуры власти пора бы и поменять. А то можно и, к примеру, не получить денег от МВФ…
Дмитрий Корнейчук / Facebook