п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Вадим Денисенко: Ищу хорошего диктатора. Украина Крики о диктатуре Порошенко могут сыграть злую шутку со всеми теми, кто сейчас об этом так громко кричит

На самом деле, после полуанархии, которая сейчас царит, люди захотят увидеть сильную руку. После прорыва Саакашвили главной проблемой станет не мир на востоке или коррупция во власти, а порядок.

Почему произошел прорыв?

Прорыв Саакашвили невозможно было осуществить без частичной или полной поддержки силовиков. То есть причины прорыва лежат не только и не столько в политической плоскости, сколько в двойной игре руководителей (судя по всему высокого уровня) спецструктур. Косвенным подтверждением этого является то, что не произошло и, очевидно, не состоится ни единой кадровой ротации.

Почему де-факто отсутствует реакция Банковой

Отсутствие жесткой реакции со стороны Банковой также косвенно подтверждает версию о «роли силовиков» в этой истории. Заявить о посадке власть не может не потому, что боится обвинений в диктатуре, а потому, что боится, что приказы не будут выполнены.

По сути, есть выбор из двух пунктов:

1. Жестко посадить и провести кадровую чистку в силовых структурах.

2. Сделать имитацию процесса и промолчать.

Выбран второй вариант, который только ослабляет позицию власти. И это притом что уже сейчас можно говорить, что вертикаль фактически отсутствует.

Объединение оппозиции: базовый сценарий

1. Никакого объединения не будет, так как все лидеры оппозиции не могут и не хотят занять вторые или третьи позиции. Каждый видит себя лидером. При этом, как бы это странно не звучало, худшие позиции у Саакашвили, за которым нет ни серьезных денег (возможная зависимость от Коломойского — не лучший тип зависимости), ни структур. Он обречен или превратиться в гастролирующего клоуна-одиночку, который поливает грязью власть, или стать бэк-вокалом у кого из более весомых «партнеров». Причем сейчас единственная политсила, которая может взять к себе, — это «Самопоміч», которая потеряла свой политический рейтинг и требует новой крови. Ни Тимошенко, ни Гриценко не хотят в своих рядах видеть неконтролируемого Саакашвили.

2. Уже сейчас можно почти наверняка говорить, что будет создано квазиобъединение против Порошенко (по типу комитета «Украина без Кучмы»). И в течение следующего месяца по всей территории Украины будет предпринята попытка принять решение обл- и горсоветов против диктатуры власти. И здесь мы сможем увидеть альянсы со «Свободой», «Оппозиционным блоком», а иногда даже с «Нашим краем».

3. Кульминацией этих событий должна стать годовщина Революции достоинства, когда будет предпринята попытка штурма Банковой /Кабмина/ Верховной Рады или других органов власти. Сейчас же будет идти активная артподготовка, чтобы раскачать Киев. Вероятность того, что киевляне выйдут на акции протеста, сейчас почти нулевая, поэтому единственное, что может раскачать Киев, — это контролируемый форс-мажор. А потом — вероятна измена силовиков. Или ритуальный выпуск пара.

4. Самое важное то, что сейчас никто из новой «каневской четверки» не задумывается над тем, что будет на второй день после того, как они смогут (пока теоретически) свергнуть Порошенко.

Чем будут пугать украинцев (создание искусственных форс-мажоров)

1. Цены. Сейчас телеканалы «Интер» и «1+1» начали запускать ценовую панику. Главная задача — добиться того, чтобы люди начали массово закупать какой-то один-два продукта питания, а на полках супермаркетов исчезло «нечто». Подобную историю мы проходили в периоды правления Тимошенко и Азарова.

2. Тарифы. Эта тема начнет активно кататься уже с октября. Как это ни парадоксально, но главным союзником оппозиции здесь выступает председатель НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев, который подогревает тему необходимости повышения цен на газ. Несмотря на неоднократные заявления правительства, что никакого повышения цены не будет, эта тема будет в той или иной степени подогреваться в СМИ.

3. Языковой вопрос. Это традиционная тема и вариаций на эту тему будет множество.

4. Паралич парламента. Сколько бы законов ВР не приняла в течение следующих месяцев, пластинка о коалиции и преступных законах будет играть все время. Параллельно следует ожидать ряд представлений, которые будут только усиливать эту тему.

5. Абстрактная тема о диктатуре Порошенко

На кого работают олигархи и их телеканалы? 

Левочкин-Фирташ – исключительно на дестабилизацию и перевыборы. Их цель — не только и не столько выборы, сколько максимальное ослабление президентской власти. Вторая их задача — персональная история, связанная с деятельностью Рабиновича.

Коломойский – персональная оппозиция Порошенко. Игра на перевыборы.

Пинчук – игра «и вашим и нашим».

Ахметов – пока нейтральная позиция. Ожидания, в какую сторону наклонится чаша весов.

Появление «третьей силы». Кого ожидает общество

После прорыва Саакашвили мы можем с уверенностью говорить, что в ближайшей перспективе будут изменены электоральные ожидания украинцев. На первый план выйдет желание найти «хорошего диктатора», который вернет порядок.

Собственно, тот, кто сможет сказать обществу, что он готов навести порядок и при этом будет справедливым, получит резкий скачок электорального рейтинга.

И именно это является угрозой для всех, кто считает себя бенифициаром прорыва Саакашвили (возможно, за исключением Анатолия Гриценко, который много лет подряд примеряет на себя этот несвойственный ему сюртук сильного лидера. И сейчас благодаря тактической победе Тимошенко имеет все шансы поднять свой рейтинг).

Начиная с 1999 г. все выборы у нас делали три-четыре группы каналов, принадлежащих тем олигархам, о которых говорилось выше. Пока ни один из этих олигархов не может даже сказать, задумывался ли он над тем, кого он так или иначе поддержит в качестве будущего президента.

События сейчас будут искусственно ускорять, подгоняя их под годовщину Революции достоинства. И здесь все зависит только от одного фактора: удастся ли раскачать киевлян, чтобы получилось хотя бы 50 тыс. человек.

Планы Путина

Неожиданно для многих Путин начал придерживаться условной тишины на фронте и даже заявил, что готов допустить миротворцев (точнее, охранников ОБСЕ) по всей территории оккупированного Донбасса. Вчера я уже давал цитату из статьи в «Деловой столице» Алексея Кафтана о том, что за этим кроется. Позволю ее еще раз повторить:

«Поскольку все стороны минский формат одновременно и считают мертвым, и называют безальтернативным, коррекция планов Кремля может заключаться в доведении до аналогичного состояния и других инициатив – притом что технология уже давно отработана. Сначала пойти на попятный, выработать компромиссное решение и принять устраивающий всех план его выполнения. А в ходе его реализации месяцами спорить за каждую запятую.

То есть, предположим, соглашение о миротворцах ООН на Донбассе таки будет достигнуто. Что помешает российской стороне методично работать над их регламентом, их количественным и качественным составом и т. д.? Кстати, в полном соответствии с пособием по саботажу, выпущенным Управлением стратегических служб (предшественником ЦРУ), в 1944 г. В этой методичке, к слову, содержались бесценные для подобной ситуации советы.

Вот лишь некоторые из них:

  • Настаивайте на том, чтобы все происходило через обусловленные каналы. Не идите напрямик, мешайте принятию быстрых решений.
  • Если это возможно, решайте вопросы при участии комитетов, отправляйте проблемы на дальнейшее изучение и рассмотрение. Попытайтесь включить в комитет как можно больше людей.
  • Требуйте наиболее точных формулировок во время разговора, в протоколах и резолюциях.
  • Настаивайте на повторном рассмотрении вопроса, возвращайтесь к уже решенному на предыдущем совещании.
  • Призывайте других быть разумными, осторожными и избегайте поспешности.
  • Поднимайте неуместные вопросы как можно чаще.

В результате мы вновь рискуем оказаться там, откуда начали: вроде бы и переговорный процесс продвигается, и Россия вроде бы сотрудничает, так что и усиливать санкции не за что. Но решение при этом не становится ближе.

Каков будет наш план «Б»? Самое время подумать».

Здесь стоит добавить еще один важный момент. Путин демонстрирует свою снисходительность только по одной причине: он знает, что украинцы устали, а общественная усталость всегда порождает желательно сдаться. В нашем варианте — это массовое общественное желание согласиться на плохой и невыгодный мир, который потом, конечно же, приведет к поражению.

Что должна сделать власть?

Можно писать невероятно много умных вещей, но все они сводятся к одному: восстановить вертикаль власти. Иначе будет новая власть.


Наша Рада
Поділіться цим