середа, 24 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Владимир Огрызко: Последний инструмент Путина Президент России неслучайно не едет на Генеральную ассамблею ООН

Президент России Владимир Путин заявил, что поставки американского летального оружия Украине могут спровоцировать применение военной силы на других территориях.

Подобные угрозы и шантаж у российского президента остались едва ли не единственным инструментом заявить о себе. Потому что других видимых способов обратить на себя внимание уже нет. Экономика РФ в стадии стагнации, внешнеполитическая изоляция – «на марше» – неслучайно он не едет на Генеральную ассамблею, ведь при таких обстоятельствах снова сидеть в углу как-то не приходится. К тому же санкции не только не снимают, но и продлевают, полезные идиоты, прикормленные в Европе, хоть что-то и говорят, но на них все меньше обращают внимание – одним словом ситуация явно не для великого кормчего великой державы. Чем в таком случае привлекать к себе внимание? Или какими-то эпатажными заявлениями, или какими-то неразумными действиями. Собственно, яркий пример аналогичной поведения – это Северная Корея, которая именно этим и занимается. Видимо совсем не случайно, что Россия и КНДР американцами поставлены в один ряд.

Поэтому эта угроза применять оружие, мне кажется, в основном направлена на внутреннее российское потребление, на то, чтобы русскому народу очередной раз дать сигнал, что «мы – сильные, мы им покажем кузькину мать». Покажут ли – у меня большие сомнения. Уже нечего показывать и нечем. Поэтому, в виде мелкой пакости – конечно, можно поставить вооружение в несколько районов, чтобы насолить американцам или европейцам, но это означает еще глубже загнать ситуацию в тупик, из которого все же как-то придется выбираться, а следующий шаг будет еще больнее.

Поэтому я не верю, что Путин сейчас на что-то способен, в том числе и из-за очень слабой реакции на закрытие Генерального консульства в Сан-Франциско и всех торговых представительств в Америке. Обратиться в суд – это, конечно, хорошо, но я себе представляю, что было бы в советское время в этом случае. Кроме угроз очередной раз кого-то куда-то выслать, дальше он пойти уже не может.

Если бы Путин вел адекватную политику, то и в отношении КНДР он вел бы себя наоборот – вместо того, чтобы поддерживать Ким Чен Ына, он стимулировал бы те страны, которые могут влиять на Северную Корею в направлении уменьшения угрозы и напряжения. Я думаю, мы еще будем свидетелями интересных открытий, когда экспертная миссия ООН таки разберется, откуда у северокорейцев ракетные технологии, и это все будет катастрофический для него результат. Но, поскольку идеология России и Северной Кореи в принципе одинакова и она заключается в том, что весь агрессивный мир якобы против них, а они «осаждены в крепости» и должны обороняться, то просматривается идеологическая общность. И мне кажется, основой позиции Путина в отношении Северной Кореи является это ощущение тотальной глобальной несправедливости в отношении этих стран, имеющих право на ответ – при этом ответ абсолютно неадекватный.


Владимир Огрызко / Новое время
Поділіться цим