п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Владимир Фесенко: Лукашенко нам не союзник, и не друг От президента Беларуси могут исходить риски. Потому что, Россия для него – союзник

Заместитель министра иностранных дел Украины Елена Зеркаль заявила, что Беларусь на словах ведет себя как партнер, а на самом деле действует совсем по-другому. Это заявление вызвано драматической ситуацией, связанной с похищением украинского гражданина в Беларуси, – пишет Владимир Фесенко для Нового времени. – Это несколько эмоциональное заявление, но оно во многом близко к реальности.

Не секрет, это знают все, кто следит за украино-белорусскими отношениями, – это двойственная позиция Лукашенко в отношении Украины. Он маневрирует. Где-то идет на встречу Украине, принимает решения, некоторые из которых для нас важны даже в символическом плане. Например, он выступил в поддержку Украины, признав новые украинские власти. Кроме того, нам удается решать ряд сложных вопросов и в экономической сфере.

Это важно с точки зрения разрыва той изоляции на постсоветском пространстве, которую хотела организовать Россия против Украины. То есть все страны, которые союзны Украине, она хотела бы включить в некую антиукраинскую коалицию. В том числе, устроить экономическую блокаду Украине. И одна из задач нашего государства – не допустить такой широкой экономической блокады со стороны постсоветских стран. Именно поэтому активно развиваются контакты и с Беларусью, и с Казахстаном, и я думаю, что это абсолютно правильная политика.

То есть надо быть реалистами: Лукашенко нам не союзник, и не друг. От него могут исходить риски. Потому что, в отличие от нас, Россия для него – союзник. Очень сложный, опасный, потому что после известных учений «зеленые человечки» могут появиться и в Беларуси, и Лукашенко это прекрасно понимает, вот и маневрирует. Ожидать, что он будет действовать в украинских интересах и во всем идти нам на встречу было бы наивно. Но было бы ошибкой становиться в позу, разрывать все отношения. Надо быть гибкими, не увеличивать число врагов.

В контексте этой ситуации также начали звучать предложения отказаться от услуг Беларуси, как страны, в которой происходят переговоры, но это ошибка. В Минск есть доступ у представителей сепаратистских республик. А какая альтернатива? Астана? Но разве есть разница? Минск хотя бы ближе.

Отказ от работы в Минске – это логика, которая исходит из эмоций. Беларусь не является посредником, ими являются Германия и Франция. А Беларусь лишь предоставляет площадку. Поэтому разрывать отношения с Минском было бы ошибкой – надо быть прагматиками, а не действовать по принципу «все, кто не с нами, те против нас».



Поділіться цим