То, что сейчас правоохранители принялись вплотную за чиновников времен Виктора Януковича, означает несколько моментов.
Во-первых, правоохранители, как и все другие, понимают, что в то время было совершено очень много действий, находящихся за рамками законности. Но это очень сложно доказать. А для этого необходим фактаж, которого нет. Поэтому теперь чиновников при Януковиче рассматривают под микроскопом.
Скажем, если говорить о заместителе главы АПУ при Януковиче Юрии Чмыре, которому накануне вручили подозрение, то ему вменяют то, что он неточно заполнил декларацию. Относительно бывшего министра юстиции Елены Лукаш, которую недавно вызывали в ГПУ на допрос, то я вообще не очень понимаю, зачем ее вызывали. Я помню, как она выступала на Майдане и что там говорила, но не уверен, что этого достаточно, чтобы открыть против нее производство. Расследование должно вестись в правовом поле.
С другой стороны, как я и говорил раньше, необходимо давно принять закон об антигосударственной деятельности, чтобы наказать тех, что уже что-то совершил, а кроме того, чтобы другие понимали, что за нарушение законодательства их ждет уголовная ответственность. И это будет хорошим предохранителем.
Что же касается того, почему именно сейчас, то это связано напрямую с генеральным прокурором Юрием Луценко, который тоже не без амбиций и не хочет, чтобы его называли «чьим-то человеком». С другой стороны, он дает всем знать, что виновного наказание всегда настигнет, даже спустя три года. Единственное, что ему может помешать, это наши суды, самые «гуманные суды в мире». Но это тоже уже начало всех доставать. И чем больше будет подобных дел, тем больше вероятность проведение судебной реформы.
Виталий Бала / Корреспондент.net