Обсуждение 11-12 августа в ООН угроз Москвы взорвать Запорожскую АЭС под видом попадания в неё украинского снаряда вызвало глубокое разочарование у тех, кто верит в разные варианты нарративов Кремля о закулисном мировом правительстве. В одном из них ООН – это если не само мировое правительство, то минимуму его уполномоченный орган, и как ООН решит, так и будет. Отсюда глубокая обида на всегда обеспокоенное ООН, которое, несмотря на свою обеспокоенность, ничего не делает для устранения её причин.
В реальности ООН – это, прежде всего, место для дискуссий, в отличие от парламента РФ, затем это благотворительный фонд по управлению чужими деньгами, статистическое бюро и лишь в последнюю очередь это штаб без армии. У ООН нет ни своих денег, ни своей армии, ни военных команд для освобождения атомных станций и других объектов от террористов. Тем более, как в случае Запорожской АЭС, захваченной государством террористов, имеющих ядерное оружие, миллионную армию и огромный штат пропагандистов-диверсантов по всему миру.
Теоретически ООН может взять денег и нанять эстонский или финский спецназ, чтобы он освободил Запорожскую АЭС от российских террористов. Возможно, эстонский и финский спецназ готовы сделать это и в качестве подарка, но они не могут освободить весь Энергодар с окрестностями. После занятия АЭС спецназ окажется в окружении российских террористов и будет повторение обороны «Азовстали» в Мариуполе.
Но правительства Эстонии и Финляндии не могут сдать лучших бойцов террористам ни под гарантии Красного Креста, ни под слова о героической обороне Энергодара, оттянувшей на себя большие силы армии РФ с других направлений. Не могут, поскольку это очевидно нерационально. Граждане правительства тоже не поймут, как бы его эксперты не старались внушить, что они тупые, ничего не смыслят в военном деле и им лучше молчать. Граждане и оппозиция потребуют разбирательства, как было с Черчиллем в Первую мировую войну или с наступлением на Иловайск в 2014 г., когда Корбан и Коломойский решили, что они великие полководцы, а их боевые отряды почти ЦАХАЛ. Оказалось, не великие, не ЦАХАЛ и это не гангстерская война с «донецкими» за Старобешевскую ТЭЦ и другие интересные объекты.
Поэтому не стоит обижаться на бюрократию ООН, что она направляет в Энергодар не спецназ, а комиссию МАГАТЭ. Бюрократия ООН и так одержала большую победу, не дав во время дискуссии представителю РФ наложить вето на приезд комиссии. Москва не рискнула на этот раз, как в 2014 г. наложить вето на создание комиссии для расследования о сбитом ею рейсе МН17. Не рискнула по ряду причин. В том числе тех, в силу которых 15 августа после дискуссии в ООН на сайте Представительства ЕС в международных организациях в Вене появилось требование к РФ вывести войска с Запорожской АЭС.
Его подписали 42 страны – 28 от ЕС и 14 вне его. Эстония и Финляндия в числе первых инициаторов этого документа, предусматривающего ввод на ЗАЭС специальной миссии безопасности по мандату ООН. Фактически это означает, что Эстония и Финляндия готовы направить свой спецназ, но при двух условиях: наличия мандата ООН и бумаги от РФ, что она не будет стрелять по нему и Энергодару. Совбез ООН или её Генассамблея могут дать такой мандат после того, как комиссия МАГАТЭ посетит ЗАЭС, согласия на что и удалось добиться от РФ во время дискуссии в ООН.
За выходные в Кремле поняли, что приезд комиссии МАГАТЭ на ЗАЭС – это первый и бесповоротный шаг к уходу с нее российских террористов. Если комиссия побывает на ЗАЭС, то Москве после этого будет сложно наложить вето на прибытие туда миссии ООН из эстонского, финского и других спецназов. Поэтому с понедельника 15 августа говорящие головы Кремля стали предупреждать комиссию МАГАТЭ, что её могут случайно убить при пересечении линии фронта, намекая, что это сделают украинские военные. Но даже самой «ватной» публике будет крайне сложно продать версию, что украинцы сами расстреляли в эвакуационном коридоре Каменское – Васильевка комиссию МАГАТЭ, которую они так долго ждали. В результате у Москвы появились три варианта.
Первый, расстрелять комиссию МАГАТЭ и объявить, это сделали кадыровцы, сирийцы, северные корейцы, буряты или другие дикари, воющие в армии РФ, но плохо понимающие язык и «великую культуру» россии. Заодно это будет также рекламой языка и культуры РФ. Второй вариант, объявить район самого короткого пути Каменское – Васильевка самым опасным местом на планете из-за неожиданно обострившихся боевых действий и обострять их с перерывами на день-два, пока комиссия не устанет ждать, и сама не уедет.
Третий вариант, обвинить Украину в нападениях на Курскую или Белгородскую АЭС. В нём предпочтение у диверсантов, а не у ракетных ударов, поскольку ПВО РФ непробиваемо и точка. Этот вариант Москва начала разрабатывать с 16 августа, когда ФСБ сообщило, что украинские диверсанты 4, 9 и 12 августа взрывали опоры линий электропередач, идущих с Курской АЭС. ФСБ запуталось в своих показаниях, так как раннее перебои с электричеством в отдельных районах Курской области официально объявлялись результатом обстрелов опор украинскими артиллеристами и миномётчиками.
Затем 17 августа ФСБ заявило об аресте в Джанкое и Ялте якобы шести диверсантов из «Исламской партии освобождения», которые во время сна тоже что-то взорвали или хотели взорвать. У ФСБ задание создать дело о боевом союзе украинских и исламских подрывников для новых дискуссий в ООН. Заодно ФСБ надо повесить на кого-то взрывы в Джанкое, но не на генералов из ПВО.
Татары лучше подходят для этого во всех отношениях, чем украинцы. Дружба народов разгорится от недавно оккупированного Крыма до давно оккупированной Казани так, что из РФ начнётся исход не только евреев, но и татар. За полгода после вторжения в Украину из РФ уехало 12% из тех 106 тыс. официальных евреев, которые в ней были. Турция, подобно Израилю, тоже заявила, что готова принять у себя крымских и других татар и обеспечить их жильём и работой, но цифра уехавших пока невелика. Москву вполне устроило, чтобы тех и других в РФ осталось бы ровно столько, сколько надо для двух фольклорных ансамблей, трёх мечетей, двух синагог и студии Соловьёва. Квартиры уехавших можно передать тем фанатам «русского мира», которые в результате вторжения сами уехали в РФ из оккупированных ею областей Украины.
Но самое главное – это навязать ООН дискуссию о боевом союзе украинских и татарских подрывников, угрожающих безопасности АЭС не только в РФ, но и в Германии, если её правительство решит продлить их работу вследствие прекращения поступления газа из РФ. ФСБ начинает работать как пиар-агентство «Газпрома», уверенно шагающего к банкротству. На этом фоне Москва попробует заявить, что её войска защищают Запорожскую АЭС не только от украинской армии, но и от исламских террористов, готовых взорвать её во имя Аллаха и Халифата. Именно об этом и говорил в ООН представитель РФ ещё 11-12 августа, не уточняя, какие террористы могут захватить ЗАЭС. ФСБ решило конкретизировать его намёки и 17 августа арестовало условно исламских террористов в Крыму.
Москва в очередной раз после чеченской войны и ИГИЛ хочет разыграть карту исламского терроризма, зная об отношении к нему в мире. Но выбор для этого «Партии освобождения» (Хизб ут-Тахрир) не очень удачен. Прежде всего потому, что это не столько партия, как очень идейно разнородное движение студентов, проповедников и профессоров, считающих, что распад Халифата как арабской империи – это величайшая геополитическая катастрофа XIII в. Виновен в ней Хулагу, внук Чингисхана, который в 1258 г. полностью разрушил и вырезал Багдад как столицу Халифата. Если бы не это, то весь мир давно был бы сплошной арабской и исламской империей, жизнь в которой была бы настоящий халифат. В слово «халифат» они вкладывают тот же смысл, который левые вкладывают в слово «коммунизм». В остальном у них всё как у троцкистов – у каждой группы свой план мировой революции за «халифат» и жёсткие споры. При это «Партия освобождения» категорически не согласна с планом ИГИЛ по строительству халифата, а ИГИЛ считал её членов оппортунистами, ревизионистами и неверными.
Интересно, что «Пария освобождения» запрещена во всех арабских странах, кроме ОАЭ, Иордании и Ливана. В странах Центральной Азии, живших при халифате, и в Казахстане, она тоже запрещена. В мусульманских странах, таких как Индонезия и Бангладеш, которые не входили в Халифат, разрешена. В США, Канаде и Европе разрешена, с ограничениями в Германии и Дании, несмотря на то, что её члены обычно называют Великобританию и США столпами капитализма, империализма и всяческого зла. Похоже, ФСБ намерено исправить это несоответствие между теорией и практикой.
Теория и практика, в свою очередь, намерены привести Московию/РФ в соответствие с международным правом, историей и общечеловеческими ценностями. Вывод её войск с Запорожской АЭС, а затем и со всей Украины, тоже в это входит. Поэтому российские СМИ раньше украинских стали писать о встрече во Львове 18 августа генсека ООН Гутерриша, Зеленского и Эрдогана. Причём, писать настороженно и пытаться угадать, чем это может обернуться для РФ.
Несложно понять, что участники встречи во Львове будут согласовывать действия по удалению войск РФ с ЗАЭС, допущению на неё комиссии МАГАТЭ, и не допущению её расстрела рашистами.
Обращение Зеленского к ООН запретить «Росатому» строить АЭС в Африке и ещё где-то – это патетика и не более того. Пусть строит. «Росатом» будет два года рыть в Египте котлован и заливать фундамент под АЭС за свой счёт и ещё год ждать, когда тот даст усадку. К этому времени уже не будет ни РФ, ни «Росатома». Зато рядом с пирамидой Хеопса будет новая туристическая достопримечательность в виде монолитной бетонной плиты с надписью: «Это сделали русские». Возможно, египтяне найдут ей ещё какое-то применение. Это такой же мёртвый проект, как и «Северный поток-2». Так что, пусть лучше бетонируют пустыню, чем на эти деньги собирают танки.
Это Гуттериш и объяснит Зеленскому, и попросит не сбивать ООН с пути истинного на ЗАЭС и всячески содействовать комиссии МАГАТЭ по его прохождению. Помочь ей в этом должен и очень серьёзно Эрдоган, который впервые после 24 февраля прилетит в Украину. Сейчас для Московии настоящее «окно» в Европу – это Турция, а не Петербург. Не только в Европу, но также в Азию и Африку. Иран вроде тоже как бы «окно», но он под санкциями, и через это «окно» не много протащишь. Эрдоган может своё «окно» прикрыть, если комиссия МАГАТЭ в целости и сохранности не попадёт на ЗАЭС и не вернётся с неё. Так что, Москве впустить её на ЗАЭС придётся, если она не хочет неприятностей с «окном» и не только с ним.
О том, как могут выглядеть другие неприятности турки дали понять Москве 17 августа. В этот день мэр турецкого города Газиантепе призвал его жителям не беспокоиться из-за звуков взрывов, поскольку это турецкая армия проводит «контролируемую интервенцию». В ряде мечетей в области Газиантепе также появились объявления «Турецкая армия скоро проведёт операцию против террористической организации Рабочая партия Курдистана. Пожалуйста, не покидайте свои дома». Правительство Турции в тот же день заявило, что мэр превысил свои полномочия, а те, кто расклеивал объявления на мечетях, вообще их не имели, и пообещало со всем этим активизмом разобраться. Тем временем блогеры выгладывали фото и видео турецкой военной техники, пересекающей границу с Сирией. По чистой случайности в этот день Израиль и Турция заявили о решении восстановить дипотношения в полном объёме на уровне послов.
Турция за день до приезда Эрдогана во Львов послала Москве внушительный сигнал. В этот же день другой сигнал ей пришёл из Брюсселя, где генсек НАТО Йенс Столтенберг и президент Сербии Александр Вучич провели совместную пресс-конференцию по итогам переговоров. Вучич заверил, что Сербия не планировала и не планирует вторгаться в Косово или в другую балканскую страну, и чуть было не назвал это пропагандистскими вымыслами Кремля. Предложил наблюдателям НАТО в этом лично убедиться. Столтенберг ответил, что верит ему, но НАТО внимательно за всем следит и не допустит вторжения сербской армии в Косово, если 1 сентября пророссийская агентура там опять попробует устроить перестрелки. Примечательно, что Столтенберг от имени НАТО также напомнил Москве о необходимости вывести войска с ЗАЭС.
Итак, Москву очень серьёзно и недвусмысленно предупредили, что пора убраться с ЗАЭС и на встрече во Львове будет составлена пошаговая инструкция как ей это лучше сделать и сохранить морду лица. Затем Эрдоган передаст эту инструкцию Кремлю с пожеланиями от себя лично. Если в Кремле откажутся, то могут последовать такие оргвыводы, что кремлевцы быстро пожалеют, что не воспользовались ею. Особенно, если решат устроить дистанционный взрыв после своего ухода. В этом случае свет исчезнет и надолго не только в Курской, но и в Ленинградской области.
Сергей Климовский / Facebook