п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Климовский: Россия готовится вторгнуться в Молдову Кремль, столкнувшись с неожиданным для него сопротивлением армии и народа Украины, изучает вариант вторжения в Молдову. Для этого у него есть веские военные и политические мотивы

Прямая высадка с моря десанта с целью захвата Одессы становится для Москвы всё более рискованным и затратным мероприятием. Акватория заминирована, с берега будет вестись активный огонь, и российские десантники массово останутся лежать на дне Чёрного моря, так и не ступив на украинский берег. Въехать в Одессу под видом машин скорой помощи, как кадыровцы въезжали в Киев, или просочится мелкими группами, тоже не реально. Это касается и участка побережья от Одессы до Южного и Очакова. Высадка на участке между Южным и Очаковом ещё и малоперспективна из-за особенностей местности. Наступать на Одессу по суше со стороны взятого в полукольцо Николаева ещё рискованней, так как российские военные колоны станут лёгкой добычей для украинской армии и пойдут новые фотографии сожжённой военной техники и её экипажей. Вдобавок, у рашистов будут на этом направлении большие проблемы с подвозом боеприпасов, горючего, еды, а также с вывозом раненных и убитых.

Более соблазнительней для Кремля высадить десант в районе Татарбунар, где слабее линия обороны и оттуда двигаться к Белгороду-Днестровскому.Там пройти по мосту через лиман и далее с меньшими потерями продвигаться к Одессе. Поэтому и был захвачен остров Змеиный как опорный пункт для такой операции. Но есть две проблемы: мост подъёмный и взять его не удастся, а ширина лимана в самом узком месте более 4 км. Форсировать лиман – это почти одно и то же, что высаживать десант с моря в Одессу. У рашистов в этом случае есть только один выход – вторгнуться в Молдову, зайти в Бендеры, контролируемые «Приднестровской республикой», по мосту переехать через Днестр в Тирасполь и далее двигаться по суше на Одессу.

Если этот вариант не реализовать, то весь собранный напротив Одессы десант может болтаться в море до тех пор, пока на его кораблях не начнутся восстания как на броненосце «Потёмкин» в 1905 г.

Но российские генералы и адмиралы, вторгнувшись в Молдову, чтобы дойти до Одессы, дадут московским политикам карт-бланш на оккупацию и всей Молдовы. Армия Молдовы ничтожно мала и к боевым действиям, в отличие от украинской армии, совершенно не готова. С учётом наличия в Молдове пророссийских партий Додона и коммунистов, а также массы просто агентов ФСБ, захват её не займёт много времени. Более того, вокруг Додона есть уже готовое правительство коллаборантов и его не надо везти из Москвы. Оккупация Молдовы не в приоритетах у Кремля. Но для него дело чести мундира вернуть и эту отбившуюся от стада «овцу» в лоно империи.

Военно-политическая ситуация к этому располагает. Не объявлять же через год-два ещё одну «военную операцию» с целью «денацификации» Молдовы и изгнания из неё румынских и ещё каких-то «фашистов», если можно сейчас под шум войны с Украиной направить в Кишинёв полк с техникой и тот объявит Додона господарем Молдовы. Формально это даже не будет выглядеть оккупацией и не потребует больших военных сил. Потребуется лишь раздать автоматы коллаборантам в Молдове и дать им в командиры российских полицаев. Технически захват Молдовы может быть проведен в большей мере как военно-полицейская операция, чем как армейская.

Началом политической подготовки такого российского вторжения в Молдову можно считать ультиматум тираспольских властей 4 марта с требованием к Майе Санду признать независимость «Приднестровской республики» в связи с подачей Молдовой заявления на её срочный приём в ЕС. Это очень похоже на кремлёвскую инсценировку перед вторжением с требованием от Украины признать «ДНР» и «ЛНР» и отдать им 70% территории Донецкой и Луганской областей.

Поскольку РФ и так выгребает по полной санкции за вторжение в Украину, то у ЕС нет никаких аналогичных инструментов для удержания её от вторжения в Молдову. Более того, подача Молдовой 3 марта заявки на приём её в ЕС по ускоренной процедуре вызывает у Москвы желание опередить ЕС, так как в Кремле подозревают, что после удовлетворения заявки войска НАТО могут взять Молдову под свою защиту. Вероятность вторжения РФ в Молдову очень высокая и оно может произойти до 14 марта. Выбор даты вторжения зависит во многом от ситуации на фронтах в Украине, которая пока к тому располагает. Надеюсь, что правительство Молдовы сделало выводы из ошибок, допущенных правительством Украины перед российским нашествием, и у него есть не только план «Б», но и план «А». Во всяком случае, необходимость психологической и военной мобилизации народа Молдовы для отпора российскому вторжению уже очевидна.


Сергей Климовский / Facebook
Поділіться цим