Аборигенов Кремля охватила страсть писать статьи об Украине и ее истории. Вслед за Путиным, статью написал полузабытый Дмитрий Медведев. Вероятно, еще кто-напишет. Например, Валентина Матвиенко, как глава Совета Федерации и уроженка Шепетовки. Пишут, несмотря на собственные утверждения, что Украина всем в мире надоела и, что Украины никогда не было и нет. Пишут не только из-за ненависти к людям Украины, но и из-за желания собрать «Ялту-2» для нового передела мира. С проведением «Ялты-2» стоит пойти им на встречу.
В статье Медведева два основных посыла – Кремль хочет разговаривать об Украине не с ее правительством, так как он, по его мнению, марионетка США, а с Вашингтоном. Второй посыл – Кремль согласен разговаривать с каким-нибудь другим правительством Украины, но только не с этим. Медведев написал это прямо, ничего между строк искать не надо, и что важно, газета «Коммерсантъ» опубликовала это в день приезда Виктории Нуланд в Москву для переговоров. Вероятно, переговоры начались с того, что один из замов Лаврова спросил у Нуланд: «Вы уже читали статью Медведева? – Нет, так мы для вас сделали ее перевод».
Желание Кремля разговаривать об Украине только с Вашингтоном по факту означает его согласие на присоединение США к переговорам в нормандском формате. Другой площадки у Кремля, где он может поговорить с США об Украине просто не существует, если не брать во внимание ООН и Крымскую платформу. Но обе эти площадки вряд ли устроят аборигенов Кремля, которых, в отличие от правительства Украины, можно сменить только в сказках народов РФ какими-то фантастическим способом.
Например, если Навальный сидя на сером волке въедет в Кремль или туда войдет шаман Габышев и изгонит злых духов. Вполне можно согласиться с мнением Алины Витухновской, пытавшейся в 2018 г. выдвинуться кандидаткой в президенты РФ, что Нобелевская премия мира Муратову, а не Навальному – это сигнал о том, что Западу надоела сказка о Навальном на сером волке и он предлагает Кремлю сочинить другую в рамках обещанного им транзита власти.
Вариант, Москва пошушукается наедине с Вашингтоном и все решит за Украину, – всего лишь другая кремлевская сказка, которую пересказывают друг другу его аборигены. Кремль может обсуждать Украину хоть с США, хоть с островом Науру, но на практике это будет не более чем сплетничанием о соседке. Сплетничать никому не запретишь. Нельзя запретить биологам обсуждать хомячков или инопланетян, но хомячкам и инопланетянам, похоже, безразличны мнения о них биологов.
Точно также украинцам несколько лет уже безразличны гнусные сказки, которые Кремль рассказывает о них, приписывая Украинской повстанческой армии массовые убийства людей сталинистами в западных областях Украины после их занятия Красной армией. Эти операции они проводили под чужим флагом с целью дискредитации национально-освободительного движения. Несколько таких операций давно разоблачены и это признавали даже в КГБ СССР. Медведев зря колыхнул это смрадное и кровавое болото советского прошлого.
В Кремле понимают, украинцам, хомячкам и инопланетянам наплевать на то, что о них говорят и пишут в российских СМИ, лишь бы, как говорится, не стреляли. В Кремле так же понимают, что совсем без Украины не обойтись, поэтому у Медведева и появился пассаж с мечтой о её новом правительстве.
Правительство Дениса Шмыгаля второе за каденцию Владимира Зеленского и, вряд ли, последнее. В октябре 2023 г. после парламентских выборов будет совсем новое. Досрочные выборы августа 2019 г. немного сократили срок полномочий нынешней Верховной Рады. В Украине президент, в отличие от РФ, может тоже уволиться, когда захочет или, когда его об этом настоятельно попросят, а не рассказывать, как он устал, гребя на галере, и «обнулять» себе сроки гребли.
Но смена правительства в Украине не избавит аборигенов Кремля от разговора с ним о Крыме, компенсациях за убийства и разрушения, совершенные российской армией и о других темах, на которые Путин сейчас говорить отказывается. Пусть не питают иллюзий, что этого разговора им удастся избежать. Если Кремль не хочет и не способен договориться по данным темам с нынешним правительством «технократов» из «95 квартала», которым «какая разница», и из младорегионалов, то следующее будет точно понастойчивей. Кремлю надо молиться на Зеленского, а не требовать у него анализов крови на этнический состав.
Статья Медведева – это странное публичное предложение устроить «Ялту-2» на двоих по разделу Украины и еще кого-то, которое Кремль сделал Белому дому в день переговоров с ним. Странное, поскольку такие империалистические предложения всегда предпочитали сначала обсудить в кулуарах, прежде, чем вынести на публику.
Эта странность имеет объяснение. В Кремле слабо верят, что США его примут, и хотят наперед загнать их в свою схему: есть ужасная Украина, тайный союзник Третьего Рейха во Второй мировой войне, так давайте ее накажем и аннулируем как государство, раз Рузвельт, Сталин и Черчилль, этого в Ялте не сделали. Маленькая просьба, Великобританию не будем звать, поскольку в архивах есть информация, что она тоже была тайным союзником Рейха и что хуже, такой состав участников будет идентичен подписям под Будапештским договором в 1994 г.
История мстит России: требуешь повтора Ялты 1945 года, а получаешь Будапешт 1994 г. в крайне неприятном для себя антураже. Аборигены Кремля, требуя нового передела мира из-за того, что Россия встала с колен, а роспуск СССР был якобы невиданной геополитической катастрофой, сами подвели себя к тому большому разговору, которого меньше всего хотели.
Белый дом не просто так сменил приятного Кремлю Джона Керри, которого Лавров в июле торжественном принимал в Москве, на абсолютно неприятную Кремлю Нуланд, от которой Лавров спрятался в Сербии. Керри и Нуланд прилетали в Москву с одной и той же целью – выяснить, как продвигаются дела по женевским договоренностям Байдена с тем, кого на России называют Путиным.
Встреча в Женеве в июне стала результатом апрельского бряцания РФ оружием на границе с Украиной. Байден в Женеве сказал, что дал Кремлю с полгода времени на исправление. Визит Керри через месяц был ободряющим, визит Нуланд через четыре месяца – суровым предостережением, что на заключение мира с Украиной, на транзит власти и на другие дела у аборигенов Кремля осталось около двух месяцев и в Вашингтоне ими крайне недовольны и, если этот бардак продолжится, то дальше все пойдет не по протоколу. В этом контексте находится и предложение Зеленского о встрече в нормандском формате до того, как Меркель сдаст свои полномочия, которое Кремль хамски отверг, чем совершил очередную глупость. Вряд ли Кремль станет ее исправлять, вопреки усилиям некоторых своих советников.
Взглянем на, так сказать, достижения Кремля за полгода после женевской встречи.
Самое впечатляющее – газовая война с ЕС. Самое недавнее – провоцирование войны с Турцией в Сирии. О большом турецком наступлении в Сирии как факте российские СМИ стали писать 15 октября. Но вместо него 16 октября авиация РФ и Асада масштабно бомбила город Сармада в глубине области Идлиб, российский беспилотник разбрасывал листовки над сирийскими городами Аазаз и Мареа в зоне ответственности Турции, а в городе Мисрин подверглась ракетному обстрелу колона турецких военных автомобилей. Самое глупое – вступление в конфликт с Францией в ряде стран Западной Сахары. Не суметь договориться с Францией в Африке надо очень постараться. Самое отдаленное от РФ – военная поддержка хунты в Мьянме. Самое сложное по исполнению – втягивание Ирана в конфликт с Турцией, Азербайджаном и Пакистаном. Самое шумное – атака Литвы, Латвии и Польши нанятыми в Ираке безработными. Самое мудрое – удалось добиться, чтобы Япония согласилась взять у РФ не два свои острова, а четыре и южную часть Сахалина в придачу. Самое сомнительное – предстоящий торжественный прием в Москве людей из временного правительства Талибана, запрещенной в РФ организации, с целью ее признания. Самое техническое – кибератаки и вымогательство денег по всему миру и у всех подряд. Самое российское – фальсификация сфальсифицированных думских выборов. Самое литературное – кремлевские пасквили об Украине и ее истории. Скоро все школьники и студенты в РФ будут писать сочинения и диктанты на тему: «Как я отношусь к Украине». Начнут с диктантов, чтобы знать, как надо правильно к нам относиться.
Но ситуация уже сложилась так, что студентам и школьникам РФ придется писать тексты не только о своем отношении к Украине, но и к еще полсотни стран. По этой же причине аборигены Кремля тоже уже не могут говорить только с США, и только об Украине. Ни в нормандском формате с США, ни в ялтинско-будапештском, ни в формате Совбеза ООН. Россия таки дошла до Ялты-2, как того и хотели кремлевские аборигены, но радости на их лицах не видно.
Причина в том, что они так всем напакостили, что в нормандском формате теперь надо говорить не только о территориях, отторгнутых ими от Украины, но также об Африке с Францией, а с Германией, Украиной и Францией о газе и «Северном потоке-2». Поскольку о «Северном потоке-2» сложно говорить без упоминания южных потоков из РФ, то придется приглашать и Турцию, которая захочет поговорить о Сирии и Карабахе. Если пригласить еще и США, как предложил Медведев, то круг тем резко расширится, тем более, что Франция и Германия не смогут говорить только о себе, опуская проблемы других стран ЕС, созданные им Россией. В итоге закономерно встанет вопрос: «Что нам всем делать с Россией?».
Мечта кремлевских аборигенов – пресловутая «Ялта-2» из разговора о большом переделе мира начинает трансформироваться в большой разговор об РФ как о бандитском подобии государства и о том, что с ним делать. Этот разговор неизбежен, поскольку Россия за триста лет как цивилизованное государство не состоялась, несмотря на несколько попыток сделать из нее такое. В кремлевскую сказку о том, что Навальный, ездя на сером волке, все исправит – не верит уже никто. Поэтому началом такого разговора о будущем России стала Крымская платформа. Поскольку кремлевские аборигены в ней участвовать категорически отказались, то Нуланд и министерства иностранных дел Украины, Франции и Германии пытаются сейчас вовлечь их в этот разговор через нормандский, гаагский и другие форматы. Если аборигены Кремля продолжат упорствовать и отказываться прилично разговаривать, то будем говорить с другими людьми из РФ.
Сергей Климовский / Facebook