Три дня после начала полномасштабной операции Турции в Сирии. Войска Асада смяты и уничтожены. Они ежедневно теряют сотни солдат и единиц техники. Российской авиации больше не видно и не слышно: ПЗРК (пока только обычные ПЗРК – не полноценные средства ПВО) делают свое дело. Авиация Асада падает под огнем турок.
Сирийская оппозиция к утру воскресенья заняла почти 30 городов, которые еще недавно находились под контролем официального Дамаска. Круглые сутки работают турецкие дроны и тяжелая артиллерия – при том, что Турция еще не ввела в действие ни один из своих истребителей F-16, коих у нее 250 единиц.
Атакованы важные военные объекты Асада в Алеппо – аэропорт и завод по производству бочковых бомб, которые годами сбрасывались на головы мирных жителей. Российский корреспондент с мест событий сообщает о том, что турки бьют по любой движущейся цели днями и ночами, не жалея средств на дорогостоящие ракеты, запускаемые с беспилотников.
На протяжении многих лет асадиты привыкли к тому, что все задачи решают за них российские самолеты. Теперь армия Асада потеряла это преимущество. Зато его получили сирийские оппозиционеры. Прогноз американских наблюдателей Чарльза Листера и Грегори Уотерса: при сохранении таких темпов в самое ближайшее время асадиты побегут с поля боя, поскольку у них попросту не останется людских ресурсов и техники, а из подкрепления – только подростки.
В Турции россиянам обещали месть за вероломную атаку – что ж, турки держат слово. Российские СМИ молчат: лихорадочно соображают, в каком свете подать унизительное поражение, которое Анкара наносит Москве и союзным ей режимам в Дамаске и Тегеране.
На видеозаписях – буквально конвейер ударов по объектам асадитов. Даже не десятки, а сотни атак, которые турецкие военные дисциплинированно записывают на камеру БПЛА и выкладывают в общий доступ. Поучительное пособие для тех, кто по-прежнему не до конца понимает, чем закончится для России война с НАТО, членом которого является Турция.
UPD: Тем временем американский авианосец USS Eisenhower вместе с группой кораблей вошел в Средиземное море.
Александр Кушнарь / Facebook