На этой неделе президент Украины Владимир Зеленский мужественно спасал свой мирный план путем спасения наших людей от китайского коронавируса и других наших людей, а его российский коллега Владимир Путин просто спасался сам.
Вышло так, что 20 лет назад скончался величайший государственный деятель России господин Собчак, более известный как отец Собчак, а также великий реформатор, прорубивший для Путина окно в Москву, ради чего, собственно, Собчак и был изначально задуман как таковой. Открыв своему строгому господину памятник за прозрачным бронированным забором, российский президент пошел в питерскую филармонию на праздничный концерт по поводу собчаковской смерти и стал там единственным посетителем, кто мужественно отказался от измерения температуры, — всех остальных на входе, в том числе и служебную овчарку, натренированную на выявление коронавирусов, подвергли обработке термометром.
У овчарки оказалась температура 38 и 5, это была норма, но у Путина на лице все равно не дрогнул ни единый мускул, и вовсе не потому, что российский президент никогда не стал бы колоть себе расслабляющий морду ботокс, как какая-то баба, — он просто не хотел понапрасну тревожить простых русских людей, вот уже который месяц живущих в страхе, что Путин, наконец, заболеет и умрет или, чего доброго, попадет под искусственную вентиляцию легких и будет ходить с баллоном и шипеть на Шойгу: «Шшшшойгу! Шшшшойгу!» Жуткая картина, такого и врагу не пожелаешь, хотя украинцы, конечно, от такого удовольствия вряд ли бы отказались. Другой вопрос, что сейчас над украинцами нависла куда более страшная опасность, чем какой-то Путин, — а именно украинцы.
Злые языки говорят, что президент Зеленский и его молодая команда нарочно затягивали процесс эвакуации соотечественников из Ухани, чтобы перебить близким и понятным народу коронавирусом всю эту агрессивно-националистическую тему с годовщиной Майдана и возможные неприятности на бывалом лице Сергея Сивохо вследствие соприкосновения с лопатой в разгар Национальной платформы применения и единства, на что, собственно, очень прозрачно намекнул и сам Зеленский, который вышел на брифинг по поводу «циничной провокации» неизвестных в районе Золотого и начал горячо заговаривать тему угрозами, что он вот-вот привезет в Украину опасных людей из Китая, а кто будет плохо себя вести, к тому он их лично и подселит.
Упомянутая выше конспирологическая теория не выдерживает критики уже хотя бы потому, что для зе-молодой команды подобная схема выглядит слишком сложной, а Зеленский для нее слишком хороший, добрый и впервые за всю историю Украины честный. Так, не многие знают, что все это время Владимир Александрович носил на руках специальные браслетики с именами застрявших в Китае украинцев, а также трусы с надписью «Ухань», просто стеснялся показывать все это на людях, а его министр Бородянский неоднократно собирал своих лучших экстрасенсов-криминалистов, чтобы они хором читали чудодейственный заговор против коронавируса «Коронавирус, коронавирус, перейди на Бигус, с Бигуса на Мао, с Мао на Ляо, с Ляо на Жэнминь-Жебао, с Женьминь-Жебао обратно на Мао, с Мао на Си, гражданин Украины, с Ухани ноги уноси».
К сожалению, угроза Зеленского подселить к плохим людям Конча-Заспы граждан Украины, эвакуированных из Китая, была понята многими совершенно превратно — как будто бы президент хочет намеренно заразить подстрекателей смертельной болезнью и посмотреть, как они потом попляшут. Разумеется, ничего подобного Владимир Александрович в виду не имел — уж кому как не ему знать, что украинцы, оказавшиеся в карантинном регионе, на самом деле не больны, во всяким случае, на данный момент, — Владимир Александрович просто хотел пошутить над коронавирусом с таким же достоинством, с каким они с Мендель обычно шутят о войне.
Увы, президент не учел того факта, что для его избирателей сама мысль о том, что можно заболеть, — это куда страшнее, чем какая-то война, и в случае чего они будут кидаться под автобусы с эвакуированными не менее решительно, чем волновахские таксисты бросались под украинские БТРы в 2014-м. Избиратели верят Зеленскому, потому что он плоть от плоти и все такое, и если уж такой честный парень, как Вова, пугает кого-то украинцами из Китая, то уж наверно не просто так. В этом превратно понятом свете не менее превратно понимаются и причины, по которым зе-власти три недели откладывали эвакуацию, мотивируя это грандиозными трудностями юридического оформления карантина на украинской территории, формирования списка самых уютных госпитальных баз, продумыванием логистики и кейтеринга, долгим созвоном с желающими уехать, необходимостью исключить дополнительные риски, тщательным изучением опыта других стран, чтобы потом «буквально мгновенно», и т. д.
В этой связи, как ни странно, у некоторых сложилось впечатление, что украинские власти просто тянут резину, надеясь, что все как-нибудь решится само, особенно после внезапного признания замглавы Минздрава с неприятной фамилией Ляшко, что никаких особых организационных трудностей на самом деле изначально не было, потому что «обсерватор — это не учреждение здравоохранения. Никаких особых условий пребывания относительно инфекционных боксов, вентиляции не должно быть. Это обычное заведение гостиничного типа, то есть, человек должен прийти и ограничить свое общение с внешним миром». Раз все было так просто, то почему так долго?
Неспроста.
Между тем, подозревать искреннего Зеленского в том, что он три недели совал голову в песок и, наконец, досовался, — в высшей степени несправедливо. Немногие знают, что Владимир Александрович лично собирался встретить рейс из Ухани сначала в Борисполе на дозаправке, а потом и в Харькове, потому что раньше ведь он ни одного эвакуационного самолета не пропускал. Первая леди Елена, разумеется, тоже дважды собиралась в аэропорт — спросить, хорошо ли дети школьного возраста питались на борту, было ли яблоко. Однако, к сожалению, как раз надо было сходить на Майдан, провести всякие протокольные мероприятия, а потом как-то так все закрутилось, в общем, не успели, как-нибудь в другой раз, после майских.
Тем временем в Новых Санжарах и на подступах начался настоящий антикоронамайдан, говорят, что в самолете массовое отруення почалось, людей везут с менингитом, а «после того, как самолет пролетел над нашей Украиной, мы все под угрозой». Премьер Гончарук решительно надел наушники с антенной и срочно отправился на место событий, и это большой риск с его стороны, потому что по виду главы правительства всегда кажется, что у него температура, как бы кто не обознался… Одно непонятно: с чего бы народ по всей стране так нервничает? Ведь не барыги у власти, не мародеры даже, которые давно бы разворовали весь коронавирус и вывели в офшоры, — наоборот, честные и искренние ребята с феноменальной народной поддержкой, чего не умеют — научатся, лишь бы не крали, а значит, все у нас будет хорошо, дайте только время. В конце концов, Украина снова на всех страницах мировой прессы: коронавирус нынче — тема куда погорячее американского импичмента, а значит, у нашей страны есть очередной повод для гордости! И с каждым днем таких поводов все больше.
Василий Рыбников / Цензор.нет