Во время саммита Большой двадцатки определилась основная проблематика мира. И это – безопасность, а не экономические вопросы, – пишет Сергей Таран для Нового времени. – Хотя G20 – сообщество, где экономический критерий является главным. Также выяснилось, что в принципе стороны имеют примерно общие позиции по всем, кроме одного вопроса – политики США в отношении климата и окружающей среды. Это единственная несогласованная позиция. С одной стороны неприятно, что США занимают иную позицию в вопросах климата, но с другой стороны разногласий не так и много.
Третье: США возвращаются в мировую политику и будут активно участвовать в процессах, хотя были подозрения, что этого может не произойти, учитывая предвыборную риторику Трампа. Также выяснилось, что сейчас активно происходят двусторонние контакты между лидерами, которые ранее могли даже не заговорить друг с другом: начиная от Меркель и Трампа до Трампа и Путина.
О встрече Трампа и Путина – давняя тема украинской политики думать, что все хотят нас на кого-то поменять. Но надо понимать несколько вещей в этом. У Трампа сейчас очень непростая ситуация внутри его страны: с одной стороны ему надо показывать результаты внешней политики, а с другой – не идти на уступки России, потому что будет новая волна критики и расследований. Ведь сейчас идет расследование его связей с Россией. Если бы он сейчас сенсационно договорился с Путиным, это дало бы новую волну оснований думать о возможных связях Трампа с РФ. Я уже не говорю об отношении к этому Конгресса – Трамп может сделать не все, есть сильная система противовесов. К тому же, Трамп мог пойти на эти переговоры не из-за украинской тематики, а из-за Сирии и Северной Кореи, где необходимы разговоры с Россией. Такие разговоры могут быть в центре внимания, но речь не идет о том, чтобы сделать что-то за счет Украины. Поэтому не думаю, что факт встречи Трампа с Путиным означает, будто они договорились о чем-то, что может навредить Украине.
Если верить окружению Тиллерсона, то больше всего времени в разговоре посвятили выяснению того, насколько Россия вмешивалась в американский избирательный процесс. И это не очень приятный аспект для Путина.
Среди последствий договоренностей на саммите для Украины – интенсификация участия США в решении конфликта на востоке. Это не будет приоритетом номер один для США, но сейчас речь идет о принципах изменения. Возможно обсуждение формата, в котором США принимали бы участие в процессах. Также не следует исключать, что США примут решение о предоставлении Украине летального оружия. Это я думаю две принципиальные новости, о которых может идти речь.