Многие ожидали, что ПАП после выборов отправится, как минимум, в Испанию. А то и подальше. Но он преспокойно ходит в Верховную Раду, выступает, трибуну блокирует, на допросах в ГБР появляется.
Ни дураком, ни храбрецом я бы ПАПа не назвал. Откуда такая уверенность в безнаказанности?
Полагаю, он лучше всех знает о деталях собственных договоренностей президентского периода с РФ и Европой по мирному урегулированию на Донбассе. Как он согласился в Минске на «особый статус», как не возражал против «формулы Штанмайера», только прося отнести ее реализацию на после выборов, так как был уверен в своей победе.
А сейчас к реализации договоренностей прежнего президента принуждают Владимира Зеленского.
И Петр Порошенко точно знает – сам столкнулся! – насколько много граждан Украины не приемлют «ползучей капитуляции» в форме «особого статуса». Поэтому он уверен, что после встреч в «нормандском формате» в Украине неизбежны протестные выступления. Сейчас ПАП и его сторонники готовятся к ним, всячески подогревают атмосферу, работают с организациями и объединениями ветеранов войны на Донбассе.
Порошенко не сомневается, что ему удастся возглавить протест против того, о чем он сам же и договорился – фирменный его циничный стиль. А если он станет одним из публичных лидеров протеста, то с ним придется договариваться – и новой власти Зеленского, и западным партнерам Украины.
Вот здесь у него и появится замечательная возможность выторговать себе полную амнистию и самую прочную неприкосновенность.
Кстати, парадоксальным образом на стороне Зеленского в подобном противостоянии после, не дай Бог, поддержки «формулы Штанмайера» окажутся политические и медийные структуры Виктора Медведчука. Воистину, Украина – удивительная страна, в которой возможно все.
Александр Кочетков / Facebook