Читаю про то, как Голландия просит не выдавать главного свидетеля по «Боингу» Владимира Цемаха, выкраденного украинскими спецслужбами, и готова взамен на показания предоставить ему освобождение от преследования, убежище, программу защиты свидетелей, проживание, документы и никак не могу избавится от мысли…
Нет, я все понимаю. Ключевой свидетель, показания, трибунал, Гаага, Путин все дела.
Я несколько раз обращался к нескольким странам с просьбой обеспечить безопасность моей семье. Мне не надо квартир, пособий, проживаний, дотаций, вэлферов, фудстампов. Я никак не утяжелю жизнь вашей стране. Я буду сам зарабатывать и платить налоги. Все, что я возьму от вашей страны, это лишь кислород в воздухе, которым я буду дышать. Да и то взамен буду сажать деревья. Все, о чем я вас прошу – выдайте моей семье бумажку. Вот просто банальную бумажку с какой-нибудь другой фамилией и левым адресом проживания. Фрау Жатецки. Полька. Попенштрассе 17. И всё. Чтоб я больше никогда не дергался. Чтобы я точно знал – вопрос с диванами решен.
Полтора цента за бумагу и чернила я вам верну.
Распните меня, но я просто не понимаю этой логической цепочки, когда безопасность людей зависит от бумажной бюрократии и десяти буковок на штампе с печатью.
Но нет.
Недостаточно оснований, подтвердите, обратитесь туда-то, перезвоните оттуда-то, принесите справку от Путина, что он хочет вас убить.
Но если сбить ракетой триста голландцев – то Голландия предоставит тебе и жилье, и защиту, и проживание и освобождение от преследования. Всё предоставит.
И вот сидишь и думаешь – а по той ли ты карьерной лестнице пошел?
И вот детишки из деревни Лопыревка Донецкой области – или откуда он там родом – смотрят новости, оборачиваются вокруг, видят вот этот вот весь «ДНР», горы народного счастья и говна и думают: а подрабатывавший бомбилой на привокзальной площади Дядя Володя-то ху…се какую карьеру сделал, Гугл, как купить «Бук» и при его помощи свалить в свой собственный дом в Голландии. Чумовой лайфхак.
Я то всё по-своему, по-старперски, по-ретроградски, по прежнему думаю, что цемахи должны случайно по утрам обнаруживаться в камере с диагнозом «острая сердечная недостаточность», а рядом следователи находят непонятно как попавший туда и вроде случайно обороненный голландский гульден, и так по всему «ДНР» – эпидемия инфарктов и гульденов – ан нет.
Да, да я все помню и все понимаю и про показания, и про трибунал, и про Гаагу.
Но при этом я помню и как иной раз долго, муторно, с вытягиванием души и наматыванием нервов на кулак получают свои убежища, документы, виды на жительства люди, реально противостоявшие диктатуре, реально бежавшие, реально бросившие все и мотающиеся по углам и подработкам.
Вот что-то я совсем не испытываю энтузиазма от мысли, что Цемах будет встречать свою счастливую удавшуюся старость на побережье голландских каналов.
Как-то, по-моему, сильно изменились приоритеты морали в этом мире, не находите?
ЗЫ: Когда писал этот пост, еще не знал последних новостей. Я пока не знаю, как к этому относиться. Я все ж таки надеюсь, что это какие-то предварительные шаги к дальнейшим действиям. Потому что ну не может же быть вот просто так.
Аркадий Бабченко / Facebook