После вчерашних размышлений Владимира Путина о президенте Украины Владимире Зеленском и ситуации на Донбассе, не остаётся сомнений в том, что Кремль избрал политику аналогичную проводимой в отношении Абхазии и Южной Осетии.
Объяснять долго не буду, кто интересуется за столько лет, можно было бы изучить историю конфликтов с участием РФ и этапы их развития.
Что делает Путин? Он планирует ставить любую украинскую власть в ситуацию, когда любые положительные процессы будут разбиваться об искусственно стимулируемые процессы обострения в зоне конфликта.
С одной стороны дезавуируя положительные процессы, а с другой – подталкивая украинскую власть к прямым переговорам со своими же марионетками. И это делается не для того, чтобы стороны достигли договорённостей, а для начала самого процесса как такого, чтобы потом говорить посредникам по Нормандскому формату типа «какие вопросы к нам, если официальный Киев уже говорит со сторонами конфликта».
А в это время проблемой для Владимира Зеленского станет неопределённость в ситуации на Донбассе. И это будет сжирать рейтинг и даст новый импульс популистам, которые захотят прийти во власть, обещать, что они смогут решать проблему, если теперь изберут их.
Я всегда говорил, что не хочу, чтобы Украина повторила ошибки Грузии в переговорном процессе. Но, видимо, каждый должен совершить свои ошибки. Поскольку иногда в угаре внутриполитической борьбы, люди часто не понимают, что говоря о вещах, в которых не совсем разбираются, катализируют ситуацию, которая позднее обернётся против них же.
Бачо Корчилава / Facebook