Как известно в Вене пройдет саммит ОПЕК, на котором будет решаться вопрос, что делать дальше? Что делать с падающей ценой на нефть и растущей добычей сырья, из-за чего уже на рынке образовался переизбыток предложений.
Конечно, в голову может прийти в данном случае одна единственно рациональная мысль – сокращать добычу. Но, вот в том-то и дело, что сокращая добычу, члены картеля, оказываются в не менее невыгодном положении. Ведь США продолжает наращивать добычу (+2 млн баррелей в сутки с начала года) и экспорт. То есть, страны, которые сократят добычу, будут зарабатывать с продажи нефти меньше, а которые «нет» – увеличат свои доходы.
Что интересно, от России требуют в ОПЕК уменьшить добычу на 300 тыс баррелей и вот тут возникает дилемма. Либо Москва пойдет на поводу у картеля, тем самым уменьшив свои макроэкономические показатели, либо продолжит наращивать добычу, тем самым способствуя падению цен на нефть и тоже уменьшая свои показатели доходов.
К примеру, если Россия уменьшит добычу нефти на 300 тыс баррелей в сутки, то её ВВП потеряет минимум 0,2%, а промышленность просядет на 0,6%. В то же самое время, если Россия сохранит добычу на нынешнем уровне, то она внесет лепту в падение цен на нефть, которое в прогнозах уже отмечено цифрой $50 за баррель BRENT. Но, вот российский Urals-то дешевле в среднем на $4-$5. А баррель Urals даже по $49 это уже удар по бюджету.
А потому, чтобы не решили в ОПЕК и какой-бы вариант, не предпочла бы РФ, положение у неё сейчас, мягко говоря, невыгодное с какого бока не посмотри.
Александр Коваленко / Live Journal