Инцидент в Азовском море – это абсолютно позорная акция. Но не думаю, что Путин решится на полномасштабное вторжение в Украину.
Открывать огонь российским военным не было смысла потому, что не было угрозы, как таковой. Но этот случай показывает, что Россия готова использовать вооруженные силы практически в любой ситуации.
Москва и российские силовики продемонстрировали это противостояние не Украине, а Америке. Например, Лавров, когда говорит о спонсорах Украины, имеет в виду американцев. В Кремле полагают, что американцы собираются занять Черное и Азовское море, и мы должны защищаться.
Конечно, такие инциденты могут привести к большой войне, поскольку они будут продолжаться в разных частях, возможно, Черного и Балтийского морей. В худшем варианте эта эскалация может дойти до общеевропейской войны, которая впоследствии, может стать ядерной. Но это худший вариант.
Лучший вариант – все остановится в Украине. В принципе, в Кремле надеются договориться с Украиной после выборов. Думают, что к власти придут «здоровые силы», которые договорятся с ним и сдадутся. И тогда Украина вернется в рамки российского протектората, как это было при Януковиче хотя бы. Такие надежды есть.
До этого обострения будут продолжаться. Надеюсь, что в данном случае инцидент в Азове не приведет к тому, что между Россией и Украиной начнется какая-то зимняя война.
Павел Фельгенгауэр / Обозреватель