четвер, 21 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Фурса: Новый курс Тимошенко. Курс на Венесуэлу Почему бы Украине не повторить все те шаги, которые и привели Венесуэлу к «экономическому процветанию». Ведь как иначе можно назвать инфляцию в 24000%?

Предлагая каждый раз выбрать особенный украинский путь, на этот, стотысячный раз, правильный. Изобрести украинский велосипед, у которого одно колесо должно быть квадратное, второе круглое, а вместо сидения – обязательная скрепа. Почему у маленькой страны должен быть свой путь, отличный от всего мира – умалчивается. Почему экономический карлик хочет показать всему миру как надо, загадка. Главное выбрать новый курс. И очень помогает полное отсутствие идеологии. Когда основное – это власть и деньги, а ты не связан никакими идеями и волен выбирать любой путь, который сейчас хорошо продается. И всего-то делов – нанял социологов, они узнали, что хотят люди в данный момент, и ты начинаешь продавать им новый курс в эту сторону.

Вот так мы и плаваем в луже, как в океане, постоянно оставаясь на месте, потому как капитаны корабля, которые периодически меняют друг друга по кругу, направляют его то в одну сторону, то в другую. При этом корабль остается на месте, а меняется в основном курс гривны. Зато стабильно и всегда в одном направлении. И каждый раз, придумывая все новый и новый курс, капитаны упорно отказываются делать то, что надо. Сделать то, что уже давно сделали все наши соседи на запад от Ужгорода. В этом нет никакого секрета. Тут не существует какого-то особенного украинского пути. Не надо собирать украинских ученых, чтобы они придумали этот велосипед. Напечатали его, как говорит Тимошенко, на национальном ИТ-принтере. Есть базовые вещи, позволяющие запустить рост экономики и привлечь инвестиции. Но это не наш метод. Мы выбираем новый курс. И чем креативнее, тем лучше.

Теперь новый курс объявила Юлия Тимошенко, которая, кажется, идет all in, в этот раз рассчитывая, наконец, стать президентом. И судя по всему, Юлия Владимировна предлагает нам пойти по пути Венесуэлы. Что ж, действительно, разве можно найти лучший пример для подражания в современном мире. Почему бы не повторить все те шаги, которые и привели Венесуэлу к экономическому процветанию. Ведь как иначе можно назвать инфляцию в 24000%? И девальвацию, при которой реальный курс меняется ежедневно, а его точное значение просто невозможно определить. Почему бы не повторить шаги страны, которая еще 20 лет назад была богатейшей в Южной Америке, обладающей крупнейшими в мире запасами нефти, чьи граждане теперь вынуждены бегать в Колумбию за туалетной бумагой.

Основными постулатами нового курса украинского популизма теперь являются:

Первое – кругом враги, а мир несправедлив. У Венесуэлы это империалисты и буржуи. У Юлии Владимировны – олигархи, которые постоянно мешают. Как у них получается одновременно и мешать, и финансировать такие дорогие кампании, остается загадкой. Но, в конце концов, в правительстве Мадуро есть же наркобароны и ничего, пипл хавает. И у обоих – главный враг мировое правительство. Глобальная олигархия. И это не шутка. Это слова претендента на лидерство в стране в 21 веке, которые она периодически разбавляет умными словами из лексикона хипстеров. И те и другие, и Тимошенко и Мадуро, борются сразу со всеми мировыми проблемами, считая устройство мира несправедливым. Несут пламя знаний всей человеческой цивилизации. Забывая при этом, что носят штаны с заплатами. И забывая, что ни Швейцария, ни Швеция не стараются ничего нести этому миру. Они просто делают жизнь своих граждан богатой и комфортной.

Скрепа вместо богатства. Справедливость вместо успешности. Вот новый украинский курс. Цивилизационная цель. Ни много, ни мало. Зачем говорить о привлечении инвестиций, если можно сразу заявить о миссии страны в мире. Ведь проверить пришли инвестиции или нет достаточно просто, а вот к цели спасти человечество можно идти вечно. Это было бы похоже на бред сумасшедшего, если бы на это не тратились такие ресурсы. Пиар ресурсы.

Ну и про экономику, конечно. Ведь «успех» Венесуэлы невозможен без грамотных экономических шагов, уникального экономического курса. Тезисы Тимошенко всегда повторяли тезисы Чавеса-Мадуро. Сколько ни произноси со сцены фамилии а-ля Жан-Жак Руссо, Чавес вылезет все равно. Даже сумасшедшие идеи с параллельным парламентом, национальной ассамблеей, когда вы создаете мимикрию гражданского общества и параллельный парламент, два в одном, списаны с опыта Венесуэлы. И с их национальной ассамблеи. Передовой опыт. Разрушать институты – это самое опасное, что удается популистам. Те самые институты, присутствие которых является залогом успешности страны. В Венесуэле справились. Теперь предлагают и нам. Меньше институтов, больше личной власти. Мечта.

Отсутствие рынка земли, активное печатанье денег, чтобы поддерживать всех дотациями и дешевыми кредитами, активное вмешательство государства в экономику (баланс, елки-палки, между государственным и частным), дешевые тарифы, большая доля государственных предприятий (приватизация – зло, даешь национализацию и реприватизацию). Это все постулаты «Венесуэльского экономического чуда», формирующие бедность, девальвацию, теневой рынок и инфляцию. И это все есть в предлагаемом уникальном новом курсе Украины.

И да, двери в Европу закрыты, говорит Тимошенко. Нас там не ждут. А значит, что? Что имеет в виду претендент на национальное лидерство? И почему этот тезис так напоминает тезисы Владимира Путина? Кстати, тоже большого друга венесуэльских лидеров.

Согласно социологии, избиратели Юлии Тимошенко – это бедные и необразованные люди. Чем меньше у человека доход, тем вероятнее, что он проголосует за Тимошенко. Чем меньше у человека уровень образования – тем больше вероятность, что он избиратель Юлии Владимировны. Это математика. Которая не врет. И это тоже роднит Тимошенко с Чавесом-Мадуро, которых поддерживают бедные слои населения. И Тимошенко, и Мадуро сейчас, фактически паразитируют на бедности. И каждый их шаг приводит к росту этой самой бедности. Что и позволяет популистам, что в Украине, что в Венесуэле так долго оставаться при власти. Тимошенко в политике 20 лет. И эти 20 лет – это 20 лет украинской бедности. На протяжении которых мы иногда позволяли себе пожить чуть лучше, но всегда делали это в долг. И чем дольше наша страна будет бедной, тем дольше Тимошенко сможет оставаться во власти. И может тут ответ на вопрос, почему нам всегда предлагают новый украинский путь вместо правильной дороги?


Сергей Фурса / Facebook
Поділіться цим