Для меня политика Меркель стала загадкой. Мне очень не нравится ее отношения к России и такое впечетление, что она сильно идет Путину на уступки. Например, ее подержка Северного потока, отсутствует критика относительно нарушения прав человека в России и многое чего другое.
Генерал российских спецслужб Якунин получает вид на жительство в Германии и это тогда, когда его страна ведет гибридную войну на нашей территории. Одновременно, очень известному критику Кремля, который боится за свою жизнь, мало того, что отказывают в убежище, но и выдают России, как подозреваемого в деле о наркоторговли, в которую на самом деле вовлечены российские госорганы. Хотя он отказывался от этой выдачи, хотел сотрудничать с немцами в качестве свидетеля по этому делу. Но не смотря на это в срочном порядке его выдали России. Меня это очень удивило.
Несколько месяцев назад бывший пресс-секретарь Меркель написал мне, почему у меня нет доверия к правительству. Мол, на меня так повлияла жизнь в Восточной Европе. У меня было дежавю. Я считаю, что моя журналистская задача как раз в том, чтобы я проявил недоверие к правительству. Не думал, что когда-либо встречу подобные заявления в Германии. Считал, что это прерогатива других систем и других времен.
Но если вернуться к Меркель, то кто в 2006-м году был главным фактором отказа Украине касательно вступления в НАТО? Или же, кто в 2014-м сказал, что Украина может вступить в Евразийский союз? Некая Ангела Меркель.
Я скажу честно, что у Меркель очень странная политика. Я ее до конца не понимаю, также как и до конца не понимаю, насколько она идет Путину на уступки. Есть мнение, что Меркель зависит от немецкого бизнеса, который якобы страдает из-за санкций. Но на самом деле торговый оборот с Россией равен торговому обороту с Чехией и в два раза ниже торгового оборота с Польшей. И если в случае с Польшей и Чехией немецкий бизнес занят делом, то с Россией торговать не может из-за коррупции, еще чего-то. В России могут работать только крупные корпорации под чьей-то защитой.
Поэтому немецкой общественности создается искаженная картина, что торговля с Россией такая суперважная. Но, нет, это не так. Но тем не менее они работают, влияют на общественное мнения, у них очень сильное лобби и общественные настроения в Германии достаточно пропутинские.
Меркель известна тем, что она очень ловко улавливает эти настроения, то «за», то «против», и подстраивается под них.
Касательно личных отношений Меркель и Путина, то есть много доказательств, что они друг друга не переваривают. В глубине души Меркель приверженица левых идей, а Путин наоборот, их предатель. Для Меркель важны какие-то идеи, но не деньги. Чего не скажешь о Путине. Но все-таки рычаги влияния на Меркель у него есть.
Борис Райтшустер / Обозреватель