Иран обвинил саудитов в терактах. Ситуация в Заливе развивается во все более конфликтном направлении. Давайте смоделируем ситуацию. Кто выигрывает от того, что саудиты и Иран войдут в конфликт? Если в Заливе вспыхнет война, то это поднимет цены на нефть, поскольку под угрозой окажутся коммуникации через Ормузский пролив, Аденский залив, Красное море и т.д. Шок приведет к скачку цен на нефть.
Выиграют производители нефти из стабильных регионов. Это США, Россия, западная Африка, нефтедобыча в ЮВА, Латинской Америке, Центральная Азия, Норвегия. Проиграют Иран и нефтяные монархии Залива плюс Ирак. Проиграют потребители нефти, особенно крупнейшие – Европа, Китай и Индия.
Потому в принципе неудивительно, что США продают оружия СА более чем на 100 млрд и Трамп наехал на Катар, который начал сближаться с Ираном. Кстати, сюда же в копилку сделка Катара с Россией в конце прошлого года. Сюда же новость о том, что Турция решила расширить свой контингент в Катаре.
В регионе явно идет формирование альянсов, где каждый ищет союзников не только на региональном, но и на глобальном уровне. Учитывая, три войны, что идут одновременно на БВ (Ирак, Сирия, Йемен) и острую неприязнь между ключевыми державами региона и их завязки на глобальных игроков, такие альянсы накануне «шухера» выглядят очень не лишними и вполне логичными.
Саудитам война может быть выгодна в условиях бюджетного кризиса, когда через внешний конфликт может закрутить гайки и пойти на болезненные урезания социалки. Напомню, что бюджет СА в прошлом году имел дефицит в 13% ВВП, т.е. почти под 100 млрд долларов.
В общем, сюжет в Заливе закручивается лихо и быстро.
Юрий Романенко / Facebook