п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Юрий Фельштинский: Путин может вторгнуться не только в Украину и Молдову На нынешнем этапе президент США Дональд Трамп стал пассивным заложником игры Кремля

Политические обозреватели пишут, что сейчас в Кремле развернулась борьба за пост премьера. А какой будет долгосрочная политика Кремля в целом? – ред.

В марте 2014 года Россия оккупировала украинский Крым, а позже вторглась в Восточную Украину. Одновременно на границе с Украиной были сосредоточены 40-50 тысяч российских войск, готовых вторгнуться в Украину. Тогда же российские корабли и самолеты стали нарушать водные и воздушные границы государств – членов НАТО, прощупывая их готовность к сопротивлению.

Российская пресса стала часто писать о том, что «по опросам общественного мнения» Европа не готова воевать из-за стран Балтии и Украины… Тем не менее, весной и летом 2014 года Россия не решилась на большую войну с Украиной, как и на вторжение в страны Балтии, считая, что это приведет к полномасштабной войне с НАТО.

Тогда появился проект «Трамп – наш президент». Одним из главных внешнеполитических пунктов которого стал роспуск НАТО как устаревшей организации. Еще одним внешнеполитическим лозунгом стал призыв к дружбе с Путиным. На начальном этапе все развивалось хорошо. Трамп победил. Российский агент генерал Флинн (потому что в глазах Путина американский генерал, получающий десятки или даже сотни тясяч долларов российских денег, является агентом РФ) стал советником по национальной безопасности. Рекс Тиллерсон, всей своей карьерой обязанный России, получивший орден «Дружбы народов» из рук Путина, был назначен Трампом на должность госсекретаря.

Эта была блистательная и неожиданная победа Путина, которая достаточно быстро сменилась фактическим поражением. Флинн был снят. Трамп оказался под пристальным оком следователей. Тиллерсон как человек более умный и осторожный затаился. Но и его только что снял Трамп.

На нынешнем этапе президент США стал пассивным заложником игры Путина. А он свою игру только начинает, и ходов у него много на пути эскалации ситуации: в Сирии, в Северной Корее, в континентальной Европе, в Великобритании (через постоянную травлю врагов) и даже в США, если иметь в виду его последнюю речь о военном могуществе России и о ядерном шантаже.

Если в ответ на эту речь он услышит из США сигналы, говорящие о том, что Америка не намерена рисковать, защищая Европу, Москва, безусловно, вторгнется не только в Украину и Молдову, где уже созданы военные плацдармы для наступления. Не только формально аннексирует Беларусь, но и двинется в страны Балтии под предлогом защиты там русскоговорящего населения от местных «националистов».


Юрий Фельштинский / Обозреватель
Поділіться цим