Зрелище потного Путина, вытирающего лоб и лихорадочно твердящего на шквал вопросов из зала: «щас-щас-щас-щас…» – красноречивее любых слов этой пресс-конференции.
Это был, скорее, нервный, чем уверенный в себе политик, без былой способности гипнотизировать зал фирменным «рыбьим» глазом.
Как известно, короля играет свита. И отобранная публика в зале заметно вырывалась из-под контроля, – как бывает в школе, когда учитель-диктатор, держащий класс в страхе, вдруг даёт слабину, оказываясь в уязвимой позиции. Класс ещё боится его по инерции, но уже позволяет себе выкрики с мест.
Политологи ссылаются на синдром «хромой утки», на который обречён слабеющий пахан – в атмосфере закулисной драки за его наследство.
Судя по вспотевшей плеши, Путин уверенно движется от репутации известного Удава («ко мне, бандерлоги») – к образу «промахнувшегося» Акелы. Публика тонко чувствует эти подвижки статуса, — даже если это публика из кремлёвского пула. Она транслирует общественный климат в целом.
Путин ещё хмурит бровки, пытаясь вернуться к «стальному» тону, но потная плешь и лихорадочные «щас-щас-щас» – выдают реальное состояние дел. Печальное для правителя, вцепившегося в вожжи слабеющей рукой.
Александр Хоц / Facebook