субота, 20 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Богдан Яременко: Что наконец поняли в Польше Если Польша из адвоката решила превратиться в прокурора, для украинцев в этом не будет ничего нового

У министра иностранных дел Польши Витольда Ващиковского догадались, что фраза о невозможности существования свободной Польши без такой же Украины является политической гиперболой, призванной подчеркнуть определенные исторические и геополитические обстоятельства нашего региона.

После очевидно долгих размышлений целый директор политического кабинета МИД Польши Ян Парис (толком не знаю, что это такое, потому что в МИД все кабинеты включая буфет – политические) пришел к мысли, что на самом деле без Украины Польша выживет, потому что она является членом НАТО и ЕС.

А в ЕС, по мнению чиновника, после выхода Великобритании значение Польши почему-то даже возросло. У взрослых дипломатов это может вызвать впечатление, что польский дипломат намекнул, что теперь его государство будет давать к общему европейскому бюджету больше, чем получать оттуда (так, как это делала Великобритания). Но, кажется, это именно тот досадный момент, когда дипломат не совсем понимает свои же высказывания.

А что касается исторического аспекта украинских откровений и открытий господина Париса, то стоит сделать еще одно обобщение – существование независимой Польши никогда не было предпосылкой для существования независимой свободной Украины. И до последнего времени – скорее наоборот. Поэтому если Польша с адвоката решила превратиться в прокурора, для украинцев не будет ничего нового.

Относительно же не менее глубокомысленного вывода господина Париса о том, что украинские чиновники владеют неправильным впечатлением о Польше, поскольку читают Газету Виборчу, то нет никакого сомнения, что правящая в Польше партия будет прилагать все необходимые усилия для того, чтобы все польские СМИ правильно освещали события в Польше.

Впрочем, как нет сомнения, что такие усилия прилагались до сих пор, и что на самом деле это отнюдь не улучшало положение Польши в ЕС, хотя она без Великобритании и превращается в Союзе на пятую по каким-либо важным измерениям (кроме финансового баланса европейского бюджета).


Богдан Яременко / Facebook
Поділіться цим