п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Наемники Зомбиленда: Почему русских пленных ИГИЛ не жалко Россией правит зло. Но только ли Кремль является его сосредоточением?

Во вторник, 3 октября, в российской прессе появилось сообщение о том, что боевики Исламского государства разместили видео, на котором запечатлены плененные в Сирии российские военнослужащие.

В минобороны Российской Федерации тут же опровергли эту информацию, поспешив заявить, что никаких инцидентов, связанных с пленением российских военных в Сирии, не было. «Нас там нет» – уже традиционный для России ответ.

Российским журналистам удалось подтвердить, что мужчины на видео — россияне. Роман Заболотний, который имеет отношение к одной из казачьих организаций, еще в апреле этого года принимал участие в акции по нападению на штаб Алексея Навального в Ростове-на-Дону. Второй пленный – Григорий Цуркану является членом московского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство». По заданию ЧВК «Вагнер» в 2015 г. он был в Боснии. Наблюдал за выборами. В Сирии он не первый раз.

После того как имена и биографии пленных стали известны прессе, в дискуссию вмешался Кремль. Дмитрий Песков пообещал позаботиться о пленниках «в случае наличия у них гражданства Российской Федерации». При этом заявления друзей и родственников в Кремле сочли не слишком заслуживающими доверия. Вот так. «Своих не бросаем. А если бросаем, то это не свои, а какие-то неизвестные нам шахтеры и трактористы».

В свою очередь, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заверил журналистов, что в Москве, конечно же, тщательно проверят информацию о наличие у пленных российского гражданства. Однако тут же посоветовал ориентироваться в первую очередь на соответствующее заявление по линии минобороны, а не на жалобные всхлипы родственников. Таким образом, дискуссия о дальнейшей судьбе пленных пошла на второй круг. Военные отрицают, родственники плачут, журналисты копают новые подробности.

В России никто не сомневается, какой будет участь наемников. Однако нам в этой истории интересны не ужимки Кремля и не ложь военных, а то, как россияне реагируют на происходящее.

Первое, что необходимо понимать, так это то, что данная история началась на Донбассе. Оказывается, оба пленных успели повоевать и там. Один в составе боевиков Вагнера, другой – в охране «гумконвоя». С самого начала Россия использовала боевые действия на востоке Украины в качестве полигона для подготовки «солдат удачи».

Позже, когда в услугах наемников, воюющих против Украины, отпала необходимость, их стали отправлять в Сирию. На утилизацию. Вербовкой занялись ветеранские организации: «Боевое братство» и «Союз добровольцев Донбасса», которую возглавляет небезызвестный украинцам Александр Бородай. Журналист «Радио Свобода» поговорил с Романом Цуркану, братом Григория Цуркану, который утверждает, что в Сирии наемников никто не щадит. По его словам, недавно целая рота ЧВК «Вагнера» (60 чел.) подорвалась на минном поле. «Их просто завели туда и бросили», – говорит Роман Цуркану.

На вопрос, так зачем же его брат вернулся в Сирию и знали ли об этом родители, Роман ответил, что знали. Более того! Не сильно возражали. Мол, детей-то кормить надо. Второй из пленных, Роман Заболотный, в Сирию попал недавно. В отличие от Цуркану, он не профессиональный военный. Бывший повар, житель глубинки. Не смог найти работу у себя в Краснодарском крае – вот и поехал. Для такого, как он, утверждает Роман Цуркану, сорокалетнего мужика, записаться в наемники – это единственный способ заработать.

Сколько раз мы слышали подобные истории про российских наемников, промышляющих на Донбассе? Россияне идут воевать, потому что надо кормить детей, выплачивать кредит за квартиру, помогать старикам, прозябающим на нищенскую пенсию. Ничего, кроме презрения, такие рассказы не вызывают. Взрослые люди спокойно смотрят, как захвативший власть путинский режим уничтожает их родину. А единственным способом позаботиться о будущем своих детей они выбирают стать пушечным мясом в имперских войнах.

Брат Григория Цуркану Роман говорит, что ему не нравится двуличие власти. «Вот это – «это не мы, мы будем разбираться, россияне это или не россияне». Вот это двуличие власти, это вообще ни в какие рамки не лезет. Нельзя людей пачками гробить, а потом отрицать это. Мы представляем интересы государства, а не свои личные».

В этой фразе, как в капле воды отображена вся современная российская мораль. Разве не то же самое российские деятели говорили о войне в Украине? Разве не ваши соседи, близкие, друзья и одноклассники «гробили пачками» украинцев. А тогда что – можно было? Почему кровопролитие, развязанное вашими руками и с вашего согласия, умещалось в ваших представлениях в рамки «русского мира», а теперь вдруг перестало? Загадочная русская душа оказалась на поверку гнилой душонкой. Они все всегда знали. Повторяя слова «Киселев-ТВ», они нисколько не сомневались, что это ложь. В принципе это все, что нам нужно знать о специфике российской «братской любви».

«Боевой опыт», который открывает перед россиянами головокружительные карьерные перспективы в частных военных компаниях – это наша с вами кровь. Это Крым. Это Донбасс. Это Иловайск и пыточные донецких и луганских СБУ. «Гробить людей пачками», а потом отрицать это, прикрываясь бурятскими трактористами и заблудившимися отпускниками, Россия начала в Крыму и на Донбассе. Когда сегодня родственники наемников жалуются на безвыходное положение «сорокалетних мужиков, которые не могут найти себе работу», когда они намекают, что кто-то набивает карманы, проливая невинную кровь – им стоит посмотреть в зеркало.

В голове российского обывателя не рождается мысль, что если «государственный интерес» его страны состоит в том, чтобы убивать десятками тысяч людей в дальнем и ближнем зарубежье, то с таким государством что-то не так. Зато формула успеха: пойти убивать, чтобы выплатить кредит, ни у кого не вызывает отторжения. Ни у родственников, ни у наемников, ни у журналистов. Вместо того чтобы освобождать свою страну от упыря, эти люди – за солидную зарплату, а как же – пытаются заразить вирусом «путинского мира» все, до чего могут дотянуться. Россией правит зло. Но только ли Кремль является его сосредоточением? Дискуссии вокруг судьбы двух пленников говорят нам об обратном.

На наших глазах Россия превратилась в Зомбиленд. Что ж. Вполне справедливо. Ведь именно таким был их коллективный выбор в 2014 г.


Лариса Волошина / Деловая столица
Поділіться цим