п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Почему новая стена от ФСБ – это идейная победа Украины «Свежая» идея России со строительством стены от Чонгара до Армянска – это просто концептуальный разрыв шаблона

Россия хочет построить почти 50 км стены от Чонгара до Армянска. Может, это прозвучит странно, но если разобраться, то это – важная ментальная победа Украины

«Погрануправление ФСБ России по Крыму» пригласило желающих принять участие в конкурсе на «освоение» 212,9 млн. рублей. Задача – построить стену на административной границе между Крымом и Украиной: длина объекта – 49,5 км, высота – 2,1 м, с колючей проволокой по верху… Оперативность, с которой оккупанты хотят ввести в действие это «чудо фортификационной мысли», впечатляет: объявление о конкурсе – 27.09, окончание приема предложений – 11.10. Уже 16 октября обещают подвести итоги, а сама стена должна «осчастливить» Крым и Украину – всего через два месяца – до 20 декабря 2017 года.

Плохая новость? Оккупанты закрепляются в Крыму? Но это только на первый взгляд! И вот почему…

Нефиг шастать!

Конечно, в известном анекдоте звучит эта идиома несколько жестче, но она, как в капле воды, отражает принципиальное различие российского и украинского подхода к соседству. Несмотря на то, законна ли граница или не законна, как в случае с Крымом. Но чем дальше – тем хуже. Задержание «диверсантов» и уничтожение тонн (!) продуктов – это яркие иллюстрации общего маразма российской политики. Но «свежая» идея со строительством стены от Чонгара до Армянска – это просто концептуальный разрыв шаблона.

Что же побуждает россиян тратить 212 миллионов рублей на этот проект и строить так быстро — в декабре уже надо завершить? Согласно официальной информации ФСБ, увеличилось количество случаев нелегального пересечения «границы» с нашей стороны, опять вылез бред о мифических «украинских диверсантах», а еще «стена» должна предотвращать контрабанду. И вот, с построенной стеной, все проблемы сами «порешаются»…

Впрочем, складывается впечатление, что в управлении ФСБ, как и всегда в последнее время в России, снова победили сугубо материальные аргументы. Ведь, если есть системные примеры нелегального пересечения «границы», то российская пропаганда должна была бы каждого пойманного «нелегала» показывать со всех сторон по телевидению и повторять рефреном: «смотрите, как плохо у них «на Украине» жить, люди бегут к нам, кто как может». Но такого не видим вообще, как и не знаем имен хотя бы парочки «нелегалов». Значит, это «обоснование» – г@мна стоит.

О «диверсантах» вообще болезненный бред. Ведь Украина четко задекларировала: Крым будет возвращен дипломатическим, мирным путем. Засылать после подобных заявлений реальных диверсантов? Зачем? А если это «диверсанты» – то их и так возьмут, в соответствии с утвержденным наверху графиком, зачем стену строить? Следовательно, это «обоснование» – неадекватное.

Как таможни правильно давать «добро»

А вот о потоке контрабанды – это «товарищи майоры» не зря вспомнили. Потому что в свое время, до начала торговой блокады Крыма со стороны Украины с 2015 года, легковые машины, фуры, чемоданы и «кравчучки», как организованных, так и стихийных граждан вывозили из Украины в Крым как раз тонны всевозможных продуктов питания – «сакральное» украинское сало, колбасу, мясо, «рошеновские» конфеты и торты – а еще лекарства, одежду, стройматериалы и т. др. Почему везут из Украины? А потому что украинское дешевле и качественнее, да и крымчане привыкли. И это не оставляет шансов многим российским товарам. Особенно это заметно, если говорить о молочной и мясной продукции, а сравнение лично автором этих строк шоколадной конфеты «Красный мак» от «Рошен» с аналогичной от «Красного Октября» – вообще сразу снимает все вопросы относительно качества.

И вот все это россияне сначала пропускали без проблем, потом начали выборочно «тормозить», а после установления блокады со стороны Украины – ввели те самые «контрсанкции»”, которые неизбежно отправляют запрещенные к ввозу продукты под бульдозер.

Но все мы знаем, что так просто ничего не бывает, и ввоз товаров из материковой Украины в Крым, хотя и не в согласованном режиме, а как частная инициатива, существует. Это когда при пересечении границы, водитель сначала вкладывает определенную сумму в гривнах в свой паспорт на украинском КПП, а затем делает то же самое уже на крымской стороне и уже в рублях. Размер суммы зависит от объема провозимого товара, и делают так далеко не все, а определенная группа тех, кто часто курсирует между Крымом и Украиной. Понятно, что такое может иметь место только благодаря молчаливому согласию именно российской ФСБ. Потому что с украинской стороны существует банальная низовая коррупция, а вот у россиян – властно-вертикальная…

Поэтому построение стены – это не какие-то там меры безопасности – это намерение поставить поток контрабанды под гарантированный контроль ФСБ и по традиции «оседлать поток» со всеми его материальными выгодами.

Чего нельзя вдеть крымчанам?

Впрочем, вся эта история имеет не только материально-контрабандный аспект. У этой басни есть своя, очень важная и прозрачная мораль. Стержнем российской пропаганды относительно Украины три с половиной последних года были плачи о «братских народах», «общей истории» и грядущем «единстве». Рефреном звучит на российском ТВ, вот только бы «хунту» убрать – и сразу установятся между Россией и Украиной сплошные мир и согласие.

Здесь нельзя не вспомнить, как истерично реагировали россияне на все инициативы по ограничению передвижения между Украиной и Россией, которые вводило наше государство после начала агрессии и оккупации территорий. Проклятия и предсказания «быстрого Нюрнберга» для тех, кто посягнул на «дружбу народов» тогда звучали чуть ли не ежедневно. А сколько смеха и проклятий было относительно проекта «Стена» от Арсения Яценюка?

А вот теперь надо почувствовать разницу. Россияне, несмотря на все это, САМИ ограждаются от нас. О материальной составляющей – понятно. Но не присутствует ли здесь идейно-ментальная составляющая? Ведь зачем целая стена – контрабанду можно контролировать гораздо более дешевыми средствами.

Кажется, здесь есть очевидное влияние от созерцания того потока крымчан, которые пересекают «границу» Украины с Крымом каждый день. Кто не верит – съездите на Чонгар или Армянск и посмотрите. Из Крыма едут в Украину и видят воочию: что за эти три года в государстве не произошло катастрофы, что в Европу путь трудный, но реальный, что эта самая Европа и США почему-то не отворачиваются от Украины, что безвиз реально работает, что нет здесь ни ущемления свободы слова, ни преследования русского языка, да и вообще – театры, кафе, развлекательные центры работают, а полки магазинов заполнены.

Да, в Украине идет война, но Украина выстояла и шагает дальше. Много ли крымчан убеждаются во всем этом и имеют такую регулярную возможность? Практически все. У 99% сохранились украинские паспорта. Да что там, даже такая публика, как Аксенов с Константиновым, не вышли из украинского гражданства, ведь по закону для этого нужно лично обратиться с заявлением к президенту Украины.

И вот эти свои впечатления крымчане, возвращающиеся из поездок в Украину, разносят среди своих знакомых, родственников, коллег. Конечно, не все верят, конечно, оценка украинских реалий может быть у разных людей разной, а у нас, на украинской стороне, еще хватает бардака, тупости и разных безобразий. Но заставить всех поверить в то, что Украина сейчас стоит на грани краха и развала, становится все сложнее. А ФСБ это общественное мнение относительно Украины, отслеживает, например, через, соцсети, и делает выводы.

Какие выводы? Надо постоянно делать что-то такое, что снова вызывало бы у крымчан муть старых комплексов страха и бытовой украинофобии. Стена в этом смысле – это почти беспроигрышный ход. Люди будут спрашивать зачем, и не получая адекватного ответа, станут более чувствительными к пропаганде, вроде «не ходите дети на Украину гулять».

За все придется заплатить

Известно, что за все приходится платить. И Украина за свое право быть свободной и самостоятельно определять свой путь уже заплатила не только временно оккупированными территориями, но и жизнями своих защитников. Новая стена от ФСБ – это наша идейная победа и цена за то, что мы выстояли и идем дальше. В российской арифметике это составляет 212 миллионов рублей с «копейками». Что же, это только один из первых счетов к оплате в неизбежном дальнейшем потоке счетов за агрессию, оккупацию и войну против Украины, по которым Россия уже платит и еще долго будет платить.


Виктор Чопа / Укринформ
Поділіться цим