п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Только России выгодно столкнуть лбами США и КНДР Китай где-то ошибся, допустил, чтобы в его отношения с Северной Кореей вмешался кто-то третий

Из всех многочисленных «откликов» известных в мире национальных и международных политиков на испытание Северной Кореей водородной бомбы отметим заявление президента Европейского Совета Дональда Туска. Оно вообще очень миролюбиво (сравнительно, конечно) среди других заявлений лидеров Запада, но там, после привычных, а потому для многих уже раздражающих, призывов к усилению и возобновлению диалога, чтобы все было мирно, есть действительно страшные четыре слова: «Ставки становятся слишком высокими».

Водородная бомба и межконтинентальная ракета у режима, который по праву носит «титул» самого жестокого и к собственному населению, и к окружающему миру – это не шутки, это первый – и главный – шаг к катастрофе для сотен миллионов людей. Вот такие там, на Корейском полуострове, ныне ставки. Поэтому Туск еще мягко выразился.

Гарантии для Ким Чен Ына

Уже с полгода продолжается активное противостояние КНДР с США и их союзниками, когда противники прямо угрожают друг другу, американцы посылают авианосцы и разворачивают новые противоракетные системы, КНДР упорно игнорирует все и всех, словно взбесились, заседание Совета Безопасности ООН – одно за другим, уже даже Китай и Россия голосуют за новые жесткие санкции, возникло трение между мировыми державами – США и Китаем.

О военном ударе по КНДР не просто говорят, количество тех, кто искренне верит в возможность каких-то переговоров как способ решения проблемы, уже стало мизерным. При таких условиях подрыв водородной бомбы должен покончить с последними иллюзиями, что Ким Чен Ын с компанией, испытывая ядерные заряды и ракеты, действуют самостоятельно, плюнув, в силу своей совершенно нечеловеческой неадекватности, на весь мир. Вот зачем им настолько повышать ставки, зачем им реальный риск, что США не выдержат и ударят? И тогда кому-кому, а Киму и всей клике корейских коммунистов точно смерть.

Неужели возможность забрать с собой в могилу тысячи или даже миллионы людей перевешивает у них элементарный инстинкт самосохранения? В конце концов, США и мир совсем не посягают на власть руководителей северокорейского режима в этой несчастной стране, а лишь пытаются забрать у них ядерное и ракетное оружие. 70 лет жил этот режим без него – жил бы и дальше.

Все эти рассуждения о здравом смысле у северокорейских лидеров (а он у них таки есть, несмотря на то, что, по российской методике, убеждают мир, что они, мол, непредсказуемы, неистовы, безбашенны – настоящие психи не удерживают власть 70 лет) имеют смысл лишь тогда, когда Пхеньян делает то, что сам считает нужным. Но если северокорейский режим – марионетка, если он делает не то, что хочет, а то, чего хочет кто-то другой, кому режим не может отказать, потому что тогда ему, как говорится, «кранты» (вот здесь и срабатывает инстинкт самосохранения!), то тут нужны уже другие соображения.

Политический режим в КНДР экономически несостоятелен, это не нужно отдельно доказывать. Его жизнеспособность на 100% зависит от внешнего спонсорства. Как, впрочем, у любого режима любой страны, где царит «социализм». То есть, не ракеты и ядерное оружие гарантируют Ким Чен Ыну власть и комфортное долголетие, а деньги из-за рубежа. Можно сказать и точнее – китайские деньги, поскольку именно из этой страны идет чуть ли не 90% валютных потоков в КНДР.

Но тут возникает уже другой вопрос: а зачем Пекину вот эти слишком высокие ставки? Китай, конечно, геополитический соперник США, но сейчас степень их соперничества не слишком высока, и Китай мудро не задирается с американцами, понимая, что сил для жесткого противостояния у него пока  мало. Что-то не видно для Китая выгоды от того, что США могут вот-вот ударить по КНДР.

Возможно, Китай где-то ошибся, допустил, чтобы в его отношения с КНДР вмешался кто-то посторонний, потерял контроль над ситуацией и, по сути, стал ее заложником. С одной стороны, Пекин не может послушаться США и полностью перекрыть кислород северокорейскому режиму, ведь это будет означать безусловную и грандиозную победу США и катастрофическую потерю Китаем веса на международной арене. Кто тогда из стран третьего мира будет полагаться на его опеку, если он так явно и, без преувеличений, позорно уступит американцам и «сдаст» своего подопечного Ким Чен Ына? Пекин не может этого допустить, иначе все его надежды на роль мирового лидера пойдут прахом. С другой стороны, войны между США и КНДР Китай тоже не может допускать, потому что более чем вероятный проигрыш КНДР в ней будет означать для Пекина то же, что и уступка США в давлении на Пхеньян.

Кто «ловит рыбку в мутной воде» корейского кризиса

Если Китай и в самом деле попал в такую беду, то устроить ее ему мог только кто-то третий, и это явно не Пхеньян. Сегодня в мире есть только один мощный игрок, которому выгодно столкнуть лбами США и КНДР (а значит и Китай) – это Россия. Только Россия, которая попала в свою грандиозную переделку – стратегическое противостояние с США и Западом, выдержать которое у нее не хватает ресурсов – заинтересована отвлечь внимание Запада от сдерживания агрессии России как главной проблемы мировой политики.

Пугало ИГИЛ и «международного терроризма», для борьбы с которым Россия постоянно предлагает Западу себя в союзники, не сработало. Теперь, очевидно, исламистов должен заменить Ким Чен Ын с бомбой на ракете. Конечно, вряд ли США и Запад воспримут такую замену, чуть раньше или чуть позже они поймут, кто «науськивает» КНДР на мир и откуда у Пхеньяна ракетные и ядерные технологии. Но ничего не делать Россия уже не может, потому что тупик, в котором она сегодня оказалась, требует какого угодно, даже с риском масштабной войны, лишь бы не с участием России, возмущения общей ситуации, чтобы попробовать «поймать рыбку в мутной воде». При спокойном и логичном развитии событий Россия обречена на геополитическое поражение, что, в частности, означает и безусловную потерю власти в Кремле для нынешних его обитателей.

Что ж, Западу сейчас приходится переосмысливать многие свои догмы о том, как вести мировую политику. Ситуация заставит его, если еще не заставила, признать свои многочисленные ошибки, когда речь шла о необходимости дать отпор кремлевским реваншистам. Запад слишком рано поверил, что «холодная война» закончилась, что Россия, сбросив одежды СССР и коммунизма, так изменилась, что уже никогда не будет угрожать миропорядку. В частности, Запад должен признать, что его несерьезное отношение к Будапештскому меморандуму (и тогда, когда его подписывали, и тогда, когда надо было реагировать на его грубое нарушение) повлекло за собой такие последствия для мировой политики, которые далеко выходят за рамки судьбы одной Украины.

Запад думает, переосмысливает, ищет. Очень надеемся, он сделает правильные выводы, и главное – вовремя.


Юрий Сандул / Укринформ
Поділіться цим