четвер, 21 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Расширение недружества: Кем Россия компенсирует список своих врагов Нет российских танков или, хотя бы, диктатора-людоеда – нет и настоящей, крепкой, местами переходящей даже в братство, дружбы с Россией. История просто не знает таких примеров

Заместитель Сергея Лаврова, Сергей Рябков, с очень значительным видом, недоступным даже Марии Захаровой (которая наверняка взрыднула от зависти), сообщил, что «список недружественных России стран может и расширяться». Хотя, как оговорился вице-лавров, «мы не хотели бы, чтобы этот перечень государств становился безразмерным».

Деталей Рябков, увы, не сообщил. Пока неизвестно, какие именно кандидаты на внесение в список сегодня рассматриваются и какие критерии соответствия к ним применяются. Неизвестно даже, сколько их, этих кандидатов. Нам остается, таким образом, только теряться в догадках. Вот, собственно, мы и теряемся.

Первоначальный список, состоящий из двух недружественных стран, был опубликован 14 мая. В него вошли США и Чехия. Страны Балтии, Грузия, Украина, Польша и Великобритания, вопреки апрельскому анонсу «России-1», остались за бортом. Анонс этот, надо полагать, был сродни «последнему китайскому предупреждению» – мол, одумайтесь, да и возлюбите, пока не поздно.

Выбор «жертв», что и говорить, не самый плохой. США – по-прежнему мировой лидер, к тому же излюбленное место пребывания денег, детей и дорогой недвижимости очень отдельных представителей российской элиты (включая, к слову, и дочь Лаврова), а уж они-то точно в Саратов не поедут. И Чехия тоже замечательная страна – небольшая, зато в Европе и очень удобная для жизни.

Но тут, как говаривал В.И.Чапаев, обучая своего ординарца жизненной мудрости, здесь есть один нюанс. Вероятно, МИД РФ уже столкнулся с проблемой составления списка дружественных России стран. Понятно ведь, что из соображений демонстрации российского дружелюбия этот список, по меньшей мере, не должен быть меньше списка стран недружественных. Тут-то россиян и подстерегают проблемы.

В самом деле, на кого в наше время можно положиться, включив его в список друзей и опубликовав такой список в качестве официальной позиции? Все зыбко! И США когда-то были вполне себе дружественной России страной. И даже с СССР они дружили, пусть с оглядкой – но все-таки передали Анастасу Микояну рецепты самых вкусных советских блюд: пломбира и докторской колбасы. Заодно провели и индустриализацию «страны советов», понастроив заводов на деньги, вырученные от продажи хлеба, отобранного у умерших от голода крестьян. Десятилетием позже – спасли Сталина, обменяв несколько десятков миллионов советских тушек пушечного мяса на ленд-лиз. Отдали на радостях Сталину половину Европы. Подкормили при Горбачеве оголодавших строителей коммунизма ножками Буша. И, вот, пожалуйста: сегодня США возглавляют список недружественных России стран. Виданное ли дело?! Никогда такого не было – и вот, опять.

Да и Чехия – что в составе Австро-Венгрии, что позднее, в бытность Чехословакией и даже Чехо-Словакией тоже всегда была дружественной России страной. И не только Чехия. Не было лучших друзей России, чем обитатели соцлагеря. Но стоило открыть лагерные ворота – и на тебе, дружбе конец.

В общем, со списком дружественных России стран как-то все складывается не очень хорошо. Поле слишком узкое. Ведь, как показывает исторический опыт, любая, в принципе, страна может быть дружественной России, но только в двух случаях. Первый, самый надежный случай: там должны находиться российские войска, в достаточном количестве. Второй случай похуже, но тоже проходит: местный диктатор, лучше, если еще и каннибал, притом в буквальном, а не в переносном смысле или, по крайней мере абсолютно отмороженный убийца – но сейчас таких кадров, которых раньше готовили в СССР, уже просто негде взять, – целиком зависит от российской помощи и без нее не усидит и дня. Тут есть, конечно, риски, поскольку некоторые, особо хитро…глазые друзья России пытаются иной раз посидеть на двух стульях и задружиться со странами из недружественного списка. Но, в целом, такая схема тоже работает, хотя и уступает первой.

Однако на этом, увы, все. Нет российских танков или, хотя бы, диктатора-людоеда – нет и настоящей, крепкой, местами переходящей даже в братство, дружбы. История просто не знает таких примеров.

Третий же путь – скупить на корню все местное руководство, во-первых, довольно дорог. Иной раз вся такая потенциально-дружественная страна, со всеми ее свалками и помойками, просто не стоит таких затрат, как, к примеру, Молдова. А, во-вторых, ситуация получается какая-то зыбкая, неопределенная. Нету в ней настоящей сердечности. Нету подлинной любви к России, достигаемой только тогда, когда к затылку влюбленного приставлен автомат конструкции Михаила Калашникова (украденной у него, как мы знаем, зловещим нацистом Хуго Шмайсером, вооруженным машиной времени – продуктом сумрачного германского гения). Как пел когда-то один спившийся впоследствии властитель несложных дум простых советских людей: «и не друг, и не враг – а так». Чуть какая накладка в бухгалтерии – или просто деньги по дороге украли – и уже не совсем друг.

Кого же, в итоге, можно сегодня уверенно занести в список дружественных России стран (даже не требуя, чтобы друзья обязательны были полноценными государствами)? «ДНР» и «ЛНР» – можно. Еще можно Венесуэлу. Южную Осетию. Сирию. И, на этом, пожалуй, все. Даже Палестину в версии ХАМАС, а также ПМР и Абхазию можно считать дружественными России только с изрядными оговорками, поскольку они уже пытаются иной раз мутить что-то свое – сказывается нехватка размещенного на их территориях российского спецконтингента.

Итого, в наличии имеем пять верных друзей России – что, конечно, нельзя назвать широким кругом. То есть, в список недругов, не выходя за рамки политически правильных 50/50, можно добавить две, от силы, три страны.

Это ставит российский МИД перед сложнейшей задачей: как отобрать наиболее недружественные России страны из массы претендентов? Предвидя вопрос: «А что там у хохлов в Украине», отвечаю – у нас нет вообще никаких шансов. При такой суровой конкуренции нам не то, что место в списке недружественных России стран не светит – нам бы от братства с ней отбиться. Взгляните на состав ВР, послушайте что несут многочисленные верховные радники с трибуны и на телеканалах, и никаких вопросов не останется вовсе.

С другой стороны, внесение в список недружественных стран реально работает. Вот, пожалуйста: 14 мая США внесли в список, а уже 18 Байден дал заднюю с санкциями.

Если дело пойдет такими темпами, то, глядишь, и чехи через пару недель взгромоздят памятник Коневу обратно на постамент – туда, где сейчас стоит унитаз, сдвинув его в сторону. А еще через месяц-два уберут унитаз совсем и отмоют Конева от розовой краски. И никого не надо будет травить рицином.

Словом, идея со списком недружественных России стран оказалась очень удачной и реально работает. Одна проблема – список нерезиновый. Если его не уравновесить списком дружественных стран, то русофобы могут сказать, что недружественной является как раз Россия, враждующая со всем миром. А со списком дружественных стран у России, прямо скажем, беда. И что тут можно сделать – неясно. Ну нет у России столько танков и автоматов Калашникова, а также отморозков, вооруженных всем этим добром, чтобы дружить со всем миром. Очень ей хочется дружить со всеми, но, увы, нечем и некем. И даже если всех российских детей, от года и старше, нарядить в военную форму – все равно их на весь мир не хватит.


Сергей Ильченко / Деловая столица
Поділіться цим