середа, 13 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сенаторы Вова и Дима: Удастся ли Путину получить пожизненную власть Владимир Путин спешно готовит для себя статус, гарантирующий ему неприкосновенность в случае смены должности

В минувшую субботу президент России Владимир Путин внес в Госдуму новую редакцию закона «О порядке формирования Совета Федерации», а также поправки в закон о статусе сенаторов и депутатов.

Формально предложенный закон должен гармонизировать действующее российское законодательство с изменениями, которые недавно были внесены в российскую Конституцию. По крайней мере, так было указано в пояснительных записках к поданным законопроектам. Некоторые статьи этих актов действительно дословно повторяют обновленные нормы российского Основного закона.

Но тем дело, конечно, не ограничивается. Потому что, похоже, ключевыми нормами в этих законодательных новеллах являются пассажи о том, что в случае их принятия сенаторами — как теперь предлагают вполне официально называть членов Совета Федерации — будут становиться не только представители регионов. В верхнюю палату Госдумы будут попадать, в случае написания заявления, и все экс-президенты России. Пожизненно. При этом каждый действующий президент может назначить еще и 30 своих представителей, из которых семь тоже будет пожизненными. За «выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности», как сказали авторы путинского законопроекта.

Очевидно, что на России на данный момент есть один мертвый президент Борис Ельцин, который ничего и никуда подавать не будет, один бывший президент Дмитрий Медведев, которому Путин разрешил подавать заявление на пост сенатора в трехмесячный срок после вступления в силу закона, и один президент, который все никак не станет бывшим. Исключительно для блага двух последних и принимаются масштабные изменения в российское законодательство. Благодаря которым они оба, с точки зрения российских юридических норм, становятся практически неуязвимыми для уголовного преследования. Поскольку для того, чтобы Фемида могла хотя бы формально заняться сенаторами, необходимо, чтобы за это проголосовало большинство членов соответствующей думской палаты. Куда Путин не только будет назначать 30 исключительно «своих» членов — но и будет влиять на назначение многих других. Поскольку, согласно новому закону, депутатами Совфеда от определенного региона смогут становиться не только те, кто прожил там 10 и более лет, но и высокопоставленные армейские офицеры и силовики, дипломаты, и целая куча других категорий приближенных к Кремлю лиц. Подобным образом действующий президент России формирует мощное и инерционное большинство, которое должно стать гарантом его пожизненного сенаторского статуса.

В этом месте возникает логичный вопрос — зачем? После процедуры «обнуления» перед Путиным, с конституционной точки зрения, простирается длительный период правления — до 2036 года включительно. После чего, в возрасте 84 лет, российский президент, если вдруг доживет до этого возраста, имел бы возможность выйти на заслуженный отдых, назначив удобного наследника.

Но судя по энергичным движениям, направленным на создание «запасного аэродрома», Владимир Владимирович, похоже, не очень верит в счастливое правление в течение следующих 16 лет и дальнейшую старость — с народным почетом и уважением со стороны тщательно избранное наследника. Тот факт, что он готовит для себя специальный статус, который будет гарантировать его неприкосновенность, в такие сжатые сроки, намекает на неуверенность Владимира Путина в завтрашнем дне.

Закрывшись на бесконечный карантин в Ново-Огарево, российский президент готовится к сценарию, при котором ответственность за судьбу России возьмет другой. А сам Путин будет выступать пожизненным сенатором и «отцом нации».

Удивляет в этой истории не трусость российского лидера. Удивляет то, что политик, который поиздевался над всеми нормами российского и международного права, который произвольно менял российскую Конституцию, почему-то надеется защитить себя с помощью листа бумаги, за который проголосует российская Госдума.


Тарас Паньо / Depo.ua
Поділіться цим