четвер, 21 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Жертва буллинга: Когда Зеленскому на трибуну положат лапти Никто не знает, какие комплексы сформировались у Зеленского и его соратников людей в детстве – здесь непаханое поле для психоаналитиков – зато можно предположить, что на их нынешнее поведение могли серьезно повлиять два фактора

Депутат «ЕС» Алексей Гончаренко открыл весенний сезон перехода на личности. Судя по реакции президента Зеленского, оппозиционный политик четко попал в мишень.

Напомним, в минувшую среду во время внеочередного заседания Верховной Рады, посвященного отставке правительства Алексей Гончарука, народный депутат из фракции «Европейская солидарность» Алексей Гончаренко призвал главу государства извиниться перед украинцами. По его словам, именно Зеленский виноват в ошибках, которые совершало предыдущее правительство.

«Это вы привели это правительство к власти. Это вы собрали эту Верховную Раду. Это вы виноваты в том, что в бюджете вот такая дыра. Это вы виноваты, что на таможне собирают лайки и взятки вместо того, чтобы собирать бюджет. Это вы виноваты, что ваши депутаты предлагают продать собаку, чтобы заплатить за газ. Вы привели сюда насильника, который продолжает тут сидеть, у которого вы обещали забрать мандат. И потому ваше выступление должно было закончится следующим: «Я виноват перед народом Украины», — заявил Гончаренко под недовольный шум монобольшевиков.

Собственно, ничего эдакого он не сказал. Точно также думают миллионы украинцев, у которых просто нет доступа к парламентской трибуне. Но по поведению Зеленского было хорошо заметно, что он раздражен словами оппозиционного депутата. После окончания заседания президент подошел к нему и заявил, чтобы тот не переходил на личности. Это была просьба или угроза, будет видно уже в ближайшее время. Судя по уголовному делу, фигурантками которого стали коллега Гончаренко по фракции София Федына и волонтерка Маруся Звиробий, президент очень обидчив. И Гончаренко правда-матка может аукнуться уголовным делом.

Напомним, 1 ноября Генпрокуратура открыла уголовное производство по факту разговоров Федыны и Звиробий в записанном ими видео, в котором они намекают, что Зеленского могут убить. ГБР и СБУ квалифицировали эти высказывания как угрозу убийством в отношении президента. Несмотря на абсурдность обвинений, 6 февраля ГБР вручило подозрения Зверобий, а 12 февраля — Федыне. Сама депутатка сообщила, что 10 марта состоится судебное заседание, где ей изберут меру пресечения.

Откуда у Зеленского, да и не только у него, но и у его соратников (здесь можно вспомнить, как «слуга» Максим Ткаченко обложил матом значительного старшего по возрасту коллегу из «Батьківщини» Алексея Кучеренко за то, что назвал визави «клоуном») столь болезненное отношение к привычным для отечественной политики вещам — жесткой критике и переходу на личности? Ответ надо искать в психологии как президента, так и членов его команды. Мы не знаем, какие комплексы сформировались у этих людей в детстве — здесь непаханое поле для психоаналитиков — зато можем предположить, что на их нынешнее поведение могли серьезно повлиять два фактора: предыдущая сфера деятельности, не связанная с политикой, и ошеломительный результат на выборах, породивший головокружение от успехов.

Зеленский «в прошлой жизни» был не только горячо любимым многими комиком, но и успешным бизнесменом. В «Квартале» он считается безоговорочным лидером, в этом коллективе сложилась комфортная обстановка, из которой Зеленскому пришлось выйти после кардинальной смены профиля деятельности. Первым делом он привел на Банковую людей, с которым раньше работал. Чтобы хоть как-то обеспечить зону комфорта на новом месте. Но чем глубже Зеленский окунался в государственные дела, тем лучше понимал — в политике никому доверять нельзя. И это понимание, похоже, становилось фактором постоянного внутреннего давления.

В «Квартале», в среде своего общения, Зеленский был авторитетом, а тут, оказывается, премьер, которому он доверился, считает, что в голове у президента «туман», что во фракции «слуг» есть люди, расшатывавшие ее изнутри при помощи медиакиллерства, что очень сложно найти адекватных управленцев и так далее. И за этот ворох проблем в сознании граждан ответственность несет один человек — президент.

Кто знает, возможно, советники Зеленского убеждают его, что народ так не думает, что его рейтинг — это одно, а рейтинги Кабмина и парламента — другое. Но это — иллюзия. И Гончаренко своим выступлением пробыл в ней дыру. Отсюда и такая реакция.

Политики старой когорты — толстокожие, потому обвинения в коррупции, популизме, в политическом флюгерстве и так далее они воспринимают как временное явление или кем-то оплаченную информационную атаку, следы которой через короткий отрезок времени останутся только в поисковых системах интернета. Они знают, что память избирателей очень короткая, потому неприятности надо просто переждать и все со временем забудется. А вот Зеленский и члены его команды так еще не умеют. Потому обижаются, раздражаются, чем делают себе еще хуже — они создают вокруг тех или иных инцидентов, даже мелких, дополнительный негатив, который ложится на них.

Тот же Ткаченко мог не реагировать на слово «клоун». А Зеленский — на провокационное выступление Гончаренко. Теперь все увидели, как реагируют представители власти, и желание заняться откровенным буллингом, скорее всего, появится у многих.

Тут уместно вспомнить эпизод из далекого 2002 г. Тогда еще молодой депутат Юрий Луценко в сессионном зале со словами «На дорожку в Европу» вручил президенту Леониду Кучме плетенные лапти, когда тот зачитывал свое послание Верховной Раде. Кучма отбросил «подарок» в сторону сектора, где сидели коммунисты, и спокойно продолжил выступление. Интересно, как бы на такой конфуз отреагировал Зеленский?..


Деловая столица
Поділіться цим