п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Развод и шатания: Чем еще придется пожертвовать ради идеи фикс Зеленского Патриотичная часть украинского общества лишь укрепилась в мысли о реальности сдачи национальных интересов на будущем саммите «нормандской четверки»

И коллективный Запад, и Кремль остались разведением в Золотом довольны, а официальному Киеву удалось синхронизировать это событие и с инвестиционным форумом в Мариуполе, и с приездом в Украину генсека НАТО.

Особенности разведения в Золотом

Главным событием уходящей недели, безусловно, стало разведение сил и средств на так называемом «участке №2», что в районе населенного пункта Золотое-4 Луганской области. Стартовало оно 29 октября в полдень после того, как Специальная мониторинговая миссия (СММ) ОБСЕ заверила, что последний обстрел на этом участке был зафиксирован якобы 18 октября. Однако в штабе ООС перед самым началом разведения заявляли, что оккупанты стреляли в «5-километровой зоне возле участка разведения №2 (Золотое-4)» из крупнокалиберных пулеметов, ручных противотанковых гранатометов, АГС и стрелкового оружия.

Впрочем, оговорка про «5-километровую зону», видимо, была сделана специально — чтобы, так сказать, процесс пошел. Завершилось же разведение войск в Золотом 1 ноября, причем, как утверждают и в ОБСЕ, и в штабе ООС, зеркально, то есть свои прежние позиции оставили не только украинские армейцы, но и боевые порядки 2-го армейского корпуса ВС РФ, закамуфлированного на оккупированной части Луганщины под «народную милицию ЛНР».

По факту ВСУ несколько отошли в тыл, и на их место заступили усиленные наряды Нацгвардии и Нацполиции, а по ту сторону линии разграничения возле Золотого «ихтамнеты» установили некие «наблюдательные пункты» — синие вагончики с надписью «СЦКК». Хотя всем доподлинно известно, что украинская сторона и СММ ОБСЕ не признают «ЛНР» участницей Совместного центра по контролю и координации вопросов прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон (СЦКК). А все 75 российских офицеров, входивших в состав российской стороны СЦКК, выехали из Украины еще в декабре 2017-го и с тех пор не возвращались.

В итоге и коллективный Запад, и Кремль остались разведением в Золотом довольны, что же касается официального Киева, то президенту Владимиру Зеленскому удалось синхронизировать это событие и с инвестиционным форумом в Мариуполе, и с приездом в Украину генсека НАТО. Зато патриотичная часть украинского общества в который раз лишь укрепилась в мысли о реальности сдачи национальных интересов на будущем саммите «нормандской четверки», проведение которого для нынешних обитателей высоких кабинетов на Банковой стало настоящей идеей фикс.

Актуальные расклады на фронте

«Если все получится в Золотом, нужно сразу приступить к аналогичным процедурам в Петровском. После чего, не теряя темпа, начать подготовку к «нормандскому» саммиту», — уже 29 октября раструбил по всем российским СМИ путинский помощник Сурков. В тот же день заседание Трехсторонней контактной группы в Минске прошло настолько хорошо, что украинский представитель в ТКГ Леонид Кучма выразил мнение, что «итоги работы ТКГ за последний период открыли путь к встрече в нормандском формате на высшем уровне». Единственное, осталось сделать один шаг — развести войска на «участке №3» возле Петровского.

Поначалу Зеленский даже поспешил объявить, что разведение там должно стартовать уже с понедельника, 4 ноября. Но ОБСЕ обнародовала свой отчет, где зафиксированы обстрелы в районе Петровского как 28, так и 29 октября. Наконец, 1 ноября министр обороны Андрей Загороднюк подтвердил, что нарушения «режима тишины» на этом участке были и 30 ноября: «Действительно, обстрелы были, поэтому мы ожидаем просмотр даты. Должно быть семь дней без обстрелов».

Тем временем, в ОРДЛО пришел уже третий за месяц российский «гумконвой», а российские оккупационные администрации и в Донецке, и в Луганске чуть ли не одновременно заявили о «плановых учениях МЧС, МВД и народной милиции». В ходе которых, по данным уже украинской разведки, представители Южного военного округа ВС РФ планируют развернуть полевые пункты управления войсками и вывести на полигоны подразделения объединенных частей российской оккупационной армии. Плюс туда же привлекут тех жителей ОРДЛО, кто не смог уклониться от повесток «военкомов», в качестве участников «военных сборов», то есть как бесплатную рабочую силу.

Само собой, обстрелы оккупантами по всей линии фронта позиций ООС, в том числе, и крупнокалиберными минами из-за разведения в отдельном Золотом никуда не исчезли, просто боевая активность врага действительно несколько снизилась. Жертв также стало меньше, но они, к сожалению, остались. Так, в целом за октябрь погибли девять бойцов ВСУ, из них шесть — от снайперской пули, еще 27 украинских армейцев в этот период получили ранения. Правда, у боевиков потери оказались посерьезнее: за последний месяц, по данным разведки Объединенных сил, в составе двух корпусов ВС РФ на территории оккупированного Донбасса было минимум 33 «200-х» и еще 63 «300-х». К слову, наблюдатели ОБСЕ за это время неоднократно фиксировали передвижение «похоронных» микроавтобусов, выезжающих на российские просторы через неконтролируемые украинскими правительством участки границы.

«Инвестиционные» фантазии и реальность

Пока под патронатом Зеленского в Мариуполь съехались все нынешние украинские власть имущие, где 29 октября состоялся инвестиционный форум RE:THINK, а 30 октября — политический «Форум единства», «за поребриком» решили действовать опять же зеркально. Так, именно 29 и 30 октября в оккупированном Донецке состоялся такой себе «Донецкий международный инвестиционный форум», на котором было объявлено чуть ли не о грядущем создании некого «ДНР-офшора».

По крайней мере, как сообщали местные пропагандистские ресурсы, на «мероприятии» клятвенно обещалось, что в квазиреспублике «будет полное освобождение предпринимателей от налогов и таможенных сборов, а также от любого рода проверок, земельные участки станут предоставляться в бессрочное и безвозмездное пользование, лицензирование деятельности отменяется, зато легализируется блокчейн-инфраструктура и блокчейн-партнерство».

Правда, побывавшие на этом «инвестфоруме» российские журналисты были на порядок скромны в своих оценках. Как оказалось, самый высокий статус на нем был у делегации самопровозглашенной на территории Грузии «республики Южная Осетия» — на уровне тамошнего «министерства экономики». А вот из российских «инвесторов» участвовали, в основном, небольшие частники-посредники, многие из которых вообще сохраняли инкогнито — их представляли без имен и названий фирм. «В соцсетях много зубоскалили о гарантии двухразового питания на форуме (мем «инвестируй за еду»), прописанную в анонсе — организаторы не обманули и устроили фуршет с пирожными и закусками», — в таком ироничном духе поделился своими впечатлениями об этом «мегасобытии» журналист российского РБК Владимир Дергачев.


Олег Полищук / Деловая столица
Поділіться цим