п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Грязный пакт: Когда Россия повезет радиоактивные отходы из Германии на Донбасс Это уже старая немецкая традиция – соучаствовать в преступлениях очередной российской власти. Объединенный дух Риббентропа – Молотова жив

После десятилетнего перерыва Россия возобновила прием из Германии отходов, получаемых при обогащении урана в ходе производства топлива для АЭС.  В ближайшие три года компания Urenco планирует отправить в Россию 12 тыс. т ядерных отходов – это более тысячи контейнеров и примерно 20 железнодорожных составов. Первая партия, более 3,5 тыс. т отходов, уже направлена на Уральский электрохимический комбинат (УЭКХ) в Новоуральске Свердловской области.

Здесь есть тонкий момент. Ввоз в Россию отходов для захоронения запрещен российским законодательством, хотя само понятие «российского законодательства» и являет собой явный оксюморон. Но, как бы то ни было, отходы ввозятся якобы для переработки по некоей «уникальной технологии», которая есть только в Новоуральске и более нигде. Именно это утверждают на УЭКХ. «Он у нас дообогащается. И получается, что там нет почти отходов. Мы из урана 238 можем вытащить радиоактивные изотопы… ну почти, скажем так, все. Настолько у нас совершенная технология обогащения. За рубежом такой технологии нет», – заявляют в пресс-службе комбината.

Но «уникальные технологии» отсталой России известны всему миру. «Ракеты на 27 махах» на поверку оказываются фейками, склеенными из нелетающих макетов, древних ОЭРов 60-х годов прошлого века, снятых с консервации и взрывающихся при попытке привести их в действие, а также украденных у западных аниматоров мультфильмов с небрежно приделанной русской озвучкой. «Уникальные роботы» собираются из комплектов, купленных на Алиэкспресс. Ну и так далее – нет ни одной  «новой русской технологии», которой Россия похвасталась бы в последние лет 15 и которая не оказалась бы фейком.

А тут, ни много ни мало, очищение радиоактивных отходов, неизвестное более нигде в мире, – это уже тянет на мировую сенсацию. Но такого в России не бывает, эти сенсации из области фантастики. Все без исключения российские технологии из тех, что работают, – советские разработки, в свое время украденные на Западе и допиленные на колене с поправкой на дремучую российскую отсталость. Все прочее – чистые фейки. Ничего другого в России просто нет. Следовательно, отходы просто захораниваются, а их «переработка» – прямая дезинформация, используемая для прикрытия ввоза.

Что ж, пока все логично. Кремль выработал Россию уже полностью и сейчас распродает то, что имеет невысокую добавочную стоимость, то есть природные богатства, в основном лес, нефть и газ. Часть месторождений была уже продана ранее, и вокруг них выстроены ТНК. Оставшиеся рискованные активы берет Китай. Проект «Россия» сворачивается, деятельность Кремля все ощутимее смещается в Африку, а отработанная территория используется по последнему возможному назначению – в качестве мусорного полигона.

В итоге от европейской России останется обширная пустыня, непригодная для жизни и редко заселенная одичавшим и вымирающим населением, с Москвой в роли единственного места, все еще пригодного для жизни и необходимого как деловой центр управления этой свалкой. Земли восточнее Урала будут постепенно освоены Китаем.

Все это очевидно и банально, но есть несколько важных моментов.

Россия наращивает экспансию в европейские страны бывшего СССР, не останавливаясь и перед вооруженной агрессией. Инструментом этой агрессии являются непризнанные анклавы – «народные республики» ПМР (в Молдове) и «ДНР-ЛНР» в Украине. Молдову пока оставим в стороне, хотя и там Россия отметилась в завозе ядовитых отходов. Но эта история отдельная, и схемы были немного другими.

А с Украиной все очень очевидно: вот шахты Донбасса – заброшенные, заваленные трупами казненных, заминированные и затопленные. Вот «гуманитарные конвои», шастающие через неохраняемую Украиной границу. А теперь, зная россиян и Россию, скажите, возможно ли, чтобы этими конвоями не начали завозить в заброшенные шахты какую-нибудь дрянь? И дрянь радиоактивную как раз и подогнали. Тем более что в самой России уже накоплено не менее 1 млн т радиоактивных отходов, ввезенных в нее с Запада, которые невозможно переработать никаким способом, ну, кроме той самой «уникальной технологии», известной только на УЭКХ и более нигде. Технология эта, конечно, всем хороша, но у нее есть один существенный недостаток: ее не существует нигде в мире, кроме как в заявлении пресс-службы комбината.

Помимо получения прямого дохода от захоронения ядерных отходов, Россия достигает этим также ряда дополнительных целей. Она создает долговременные проблемы Украине, делая ОРДЛО токсичным во всех смыслах и замораживая проблему в полной неопределенности на весь обозримый период времени. Она получает новый мировой очаг терроризма, которым сможет эффективно управлять, отравляя жизнь всем, кому пожелает. Да, речь идет о грязных бомбах – это недорого, эффективно и практично. Наконец, Россия  хоронит вместе с отходами следы и своих преступлений на Донбассе, поскольку лезть в фонящую шахту, где бочки с отходами набросаны поверх трупов уничтоженных оккупантами украинцев, почти нереально, и никто такими раскопками в ближайшее время заниматься уж точно не будет.

Бинго! Куда ни посмотри, Москва в выигрыше. А Германия, правительство которой санкционировало сделку УЭКХ с фирмой Urenco, – в соучастниках. Но это уже старая немецкая традиция – соучаствовать в преступлениях очередной российской власти. Объединенный дух Риббентропа – Молотова жив и, радуясь тому, что История  никого и ничему не учит, гордо реет над объединенной Европой. Реет же он в ожидании новой волны терроризма, накрывающей ЕС, – на сей раз ядерной.

Впрочем, эта новая глава, вероятно, начнется все-таки с Украины, в связи с чем в Брюсселе будут выражать чрезвычайно глубокую озабоченность. Очень глубокую – глубже даже, чем уже давно фонящая шахта «Юнком» и даже им. Засядько, пока не набитая фонящими бочками.


Сергей Ильченко / Деловая столица
Поділіться цим