вівторок, 10 вересня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Смертельные пункты пропуска: Сколько еще жителей Донбасса умрет в очередях По данным ООН, в 2018 году при пересечении линии соприкосновения на Донбассе скончались более 50 человек, а только в январе 2019-го – восемь людей

Минувшая неделя запомнится не только количественной, но и качественной ликвидацией украинскими силами ООС живой силы и техники российских оккупантов. Наиболее показательным стал 15-минутный точечный обстрел бойцами ВСУ командного пункта 2-го армейского корпуса ВС РФ в районе Золотого, произведенный 4 февраля. В результате помимо самого разгромленного КП и его содержимого были уничтожены зенитная установка противника, военный КамАЗ и авто бравых чекистов из «МГБ».

На следующий день на той же Луганщине, но уже возле Крымского, наши армейцы управляемой ракетой украинского ПТРК «Стугна-П» разнесли вдребезги бронемашину 2-го АК. А 6 февраля на линии фронта «не повезло» грузовику «Урал» и сопровождающим его отдельным «ихтамнетам». В целом, за прошедшую рабочую неделю, по данным украинской разведки, потери двух армейских корпусов российской оккупационной армии в ОРДЛО составили два десятка «двухсотыми» и минимум 25 – «трехсотыми».

Возвращение инстинкта самосохранения

На фоне такого падежа личного состава командование ограниченного контингента ВС РФ на Донбассе при оборудовании своих огневых точек все чаще сталкивается с сопротивлением подобному со стороны жителей оккупированных территорий. Чего только стоит один очень примечательный случай в Горловке, когда утром 6 февраля в жилищном квартале возле местной шахты имени Румянцева российское военное подразделение попыталось было разместить гаубицу. Но не успели «ихтамнеты» даже полностью разгрузить боекомплект, как собравшиеся местные старушки и тетушки подняли такой крик, что «запоребриковая» солдатня быстро собрала все свои манатки в КамАЗ и, прицепив к нему назад 122-мм пушку Д-30, укатила подальше от населенного пункта. Похоже, к живущим в оккупации горловчанам, наконец, стал возвращаться банальный инстинкт самосохранения, ведь, право же, никто не хочет получать «ответки» в собственные жилища.

Смертельная эпидемия на КПВВ

Свое ужасное бытие жители оккупированных Донетчины и Луганщины пытаются хоть как-то скрасить регулярными поездками в контролируемые Украиной населенные пункты Донбасса, затовариваясь там повально дефицитными в ОРДЛО обычными продуктами первой необходимости, лекарствами и, конечно же, украинскими соцвыплатами. Однако проезд через линию соприкосновения чреват не только многочасовой нервотрепкой на морозе, но и самой настоящей угрозой для своей жизни. Более того, в последнее время стояние на переполненных блокпостах со стороны квазиреспублик привело к реальной смертельной эпидемии, особенно показавшей себя на прошедшей неделе.

Все началось прямо с понедельника и стало похоже на сухие сводки потерь чуть ли не как во время боевых действий. 4 февраля стало известно, что во время допроса гебистами «МГБ ЛНР» на подходе к КПВВ в Станице Луганской «внезапно» умерли трое мужчин. 5 февраля на подъезде к пункту пропуска «Марьинка» в результате столкновения легковушек Lanos и Chevrolet погибли пять человек. 7 февраля с подъезжавшего из оккупированной Горловки к КПВВ «Майорск» автобуса боевики сняли мертвое тело 62-летнего горловчанина Василия Дудникова. И в тот же день на пункте пропуска «ДНР» возле Александровки (на пути к городу Марьинка) скончался 74-летний профессор и заведующий кафедрой захваченного боевиками Донецкого медуниверситета Юрий Крюк.

Последний случай настолько всполошил все ОРДО, что лепить отмазки пришлось самому «спикеру парламента ДНР», экс-нардеру от КПУ Бидевке. Топ-коллаборант, объясняя километровые столпотворения на линии разграничения, тут же посетовал на неочищенные снежные заносы и нехватку кадров на блокпостах «народной республики». То есть тамошние пункты пропуска так и останутся смертоносными, унося жизни жителей ОРДЛО в изнурительных очередях на КПВВ. К слову, по данным ООН, в 2018 г. при пересечении линии соприкосновения на Донбассе скончались более 50 человек, а только в январе 2019-го – восемь людей и все преклонного возраста.

Въезд украинских заключенных в Счастье

Зато поистине счастливой эта неделя оказалась для 33-х украинцев, отбывавших тюремное заключение в колониях оккупированной Луганщины. «Власти ЛНР» сподобились передать их сотрудникам украинской пенитенциарной системы возле города Счастье, после чего заключенных перевезли в старобельское СИЗО, где их судьбой теперь озаботится Минюст. Многие из вывезенных с оккупированных районов – тяжелобольные, в том числе открытой формой туберкулеза, поэтому срок лишения свободы в отношении их будет пересмотрен, а у некоторых он и так подходит к концу.

Это уже второй случай выполнения достигнутых договоренностей в декабре 2018 г. в Минске насчет украинских заключенных, желающих покинуть тюрьмы ОРДЛО. Ранее по такой же процедуре были переданы украинским властям 42 подобных гражданина. Всего же переехать в камеры украинских исправительных колоний хотят сотни томящихся в оккупации зеков, если не тысячи (в общей сложности в тюрьмах оккупированного Донбасса сейчас пребывает около 16 тыс. человек).

Между прочим, после передачи украинских заключенных в Счастье о намерении поступить в таком же духе с тремя сотнями граждан Украины заявила и «омбудсмен ДНР» Морозова. «Закончатся все процедуры, мы подготовим списки и сможем передать заключенных», – намедни пообещала она, правда, уточнив, что речь может идти лишь о тех людях, кто попал в тюрьму до 2014 года и раньше имел прописку в Украине за пределами Донбасса.


Олег Полищук / Деловая столица
Поділіться цим