п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Не на того напал: Зачем Путин хвастается сбитым израильским истребителем Байка о сбитом самолете Израиля – просто пиар с целью демонстрации силы российского оружия. Не превосходящего по своим качествам изделия «Автоваза»

Российское РИА Новости со ссылкой на собственный источник в органах безопасности Сирии сообщает о сбитом вечером 29 ноября в районе города Аль-Кисва под Дамаском израильском самолете. Израиль потерю самолета отрицает

Объективно оценивая информацию одной и другой стороны, надо признать, что, вероятнее всего, лгут сирийцы, поскольку ни обломков самолета, ни летчика — или тела летчика — предъявлено не было. А, следовательно, байка о сбитом самолете — просто пиар с целью демонстрации силы российского оружия. Не превосходящего по своим качествам изделия «Автоваза» — народ-то, который делает самопадающие ракеты и самобеглые коляски, сами понимаете, один и тот же, что делает такой пиар еще более необходимым.

Понятен и непосредственный повод поиграть информационными мускулами:  это ответ на отказ Трампа разговаривать с питерским гопником в Аргентине — последний гвоздь уже на следующий день, то есть 30 ноября, забил Помпео, отказавшийся встречаться с Лавровым. Понятно и то, что «сирийские ПВО» — это миф, очередная версия российских ихтамнетов, а то, что нам пытаются выдать за «сирийские ПВО», находится на балансе минобороны РФ и в оперативном подчинении у Москвы, а не у Дамаска.

Такое виртуальное сбивание очень выгодно России. С одной стороны, можно попиариться: и перед своим населением,  и перед ближневосточными союзниками.  С другой — нет риска сразу же получить в морду в ответ, поскольку по факту у Израиля нет повода мстить. Наказывать же просто за воинственный пиар Россию еще не начали — и, кстати, очень зря.

Но, допустим на минуту, что россияне, загримированные под сирийцев, действительно что-то там сбили бы и победные пляски в Москве имели бы под собой реальное основание. Кстати, Дамаск, понимая, что Россия далеко, а  Израиль — вот он, комментировал информацию о сбитом израильском самолете гораздо суше.

Итак, допустим, что сбили. Что из этого следует, и каких действий в ответ можно ожидать?

Во-первых, из этого следует, что качество российских С-300 — ниже всякого плинтуса. Никто, собственно, в этом и не сомневался, но вот вам уже зримое доказательство: на более чем 200 объектов, уничтоженных  израильтянами на территории Сирии — один сбитый самолет.

Во-вторых — а что это за объекты? Это иранские объекты, которые Израиль считает прямой угрозой для себя.  В остальном же ни к Сирии, ни даже к России в Сирии у израильтян сейчас особых претензий нет. Но вот иранцы вблизи от их границ их сильно раздражают. И Израиль уже не раз посылал сигналы Москве — слейте Иран, перестаньте поддерживать его проникновение в Сирию — и мы закроем глаза на все остальное. Недаром же Нетаньяху на 9 мая надевал колорадскую ленточку и шагал по Красной площади в колонне «бессмертного полка». Правда, он не упустил случая немного потроллить российских «вероятных друзей», пройдя с портретом Вольфаса Виленскиса, 11 лет просидевшего в отказе на выезд в Израиль, и уехавшего только в 1983 г., после чего его имя было изъято из справочника «Герои Советского Союза».  Но это уже детали.

В-третьих, как только российско-сирийские ПВО начнут реально сбивать израильские самолеты, они сами станут реальными целями израильских ВВС, подлежащими уничтожению, наравне с иранскими объектами. Чего до сих пор не было: обмен ударами шел вполне себе в стиле турнирного поединка. Сирийцы сбивали ракеты и создавали помехи пилотам. А ВВС ЦАХАЛ, понимая, что это за сирийцы, старались не обострять ситуацию. Так, после катастрофы российского Ил-20 в сентябре, в которой Россия обвинила Израиль, полеты израильтян были резко сокращены.

Но уничтожение самолета, даже если летчик выжил, полностью меняет весь расклад. Израильтяне станут бить по системам ПВО уже всерьез — не по липовому сирийскому паспорту, а по наглой российской морде.

А еще у Израиля в запасе есть и другие методы воздействия на Москву, и много их.  И все эти методы будут применяться в одном направлении: израильтянам нужно выдавить Иран из Сирии. То есть, если говорить о Москве, им нужно лишить Иран московской поддержки. И из «сирийских» ПВО начнут последовательно выбивать пыль и зубы, внушая Москве, что лучше бы ей сделать так, как ее просят.

Москва, возможно, и была бы рада слить Иран — но не может. Во-первых, партнерство с Ираном — один из важнейших инструментов ее присутствия на Ближнем Востоке.  Во-вторых, если иранский газ пойдет через Армению в «южный коридор» ЕС, он может стать серьезным конкурентом для «Газпрома» на европейском рынке, а соглашения, которые будут сопровождать прокладку такого транзита, существенно изменят всю ситуацию в регионе не в пользу России, и не только по газу. А у Ирана, в свою очередь, есть свои устойчивые интересы, которые вступают в непреодолимое противоречие с израильскими.

Таким образом, России неизбежно приходится балансировать между Израилем и Ираном, не допуская сильного обострения. А сбитый самолет — это уже серьезная эскалация, совершенно не нужная Москве, которой впору давать указания российским ПВО которых-в-Сирии-нет: промахивайтесь. Стрелять — стреляйте, но промахивайтесь.

Однако при этом всегда остается риск, помноженный на традиционное российское, то есть сирийское, разгильдяйство, что, выполняя приказ «промахнуться», стрелки промахнутся — то есть попадут. Со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями. И хотя в этот раз для Москвы все, похоже, обошлось, тут ведь такое дело: раз повезло, два — а потом, глядишь и попали. Притом попали по полной.


Деловая столица
Поділіться цим