п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Беларусь готовится партизанить: Кому Лукашенко угрожал спецназом Долги Минска перед Россией нарастают, и вернуть их представляется все менее возможным. При этом пророссийские организации в Беларуси откровенно набирают силу

Заявление о том, что Беларусь не может доверять России, и подготовка войск спецназначения к войне с «бандитами» – все это не слишком похоже на угрозу в сторону США или ЕС. Кажется, Александр Лукашенко сделал намек Кремлю на то, что присоединение Беларуси не пройдет ни быстро, ни легко.

В Беларуси обеспокоены перевооружением армии. Более того, бессменный президент этой страны Александр Лукашенко, осматривая на полигоне в Ивацевичском районе Беларуси образцы новейших вооружений, озвучил что-то вроде новой национальной военной доктрины.

Суть ее сводилась к следующему. Поскольку в мире продолжается немало военных конфликтов — то и Беларусь должна быть готова к тому, что на ее землю придет война. А поскольку танки и самолеты — это очень дорого, то ставку следует делать на силы специальных операций, которые смогут прогнать врагов с территории Беларуси, после чего «диверсионные группы нанесут удар и на той территории, с которой пойдет нападение на Беларусь». Вот так.

При этом вооружать эти силы нужно исключительно белорусским оружием. Потому что «не факт, что нам помогут, если вдруг что-то случится. Мы видим поведение некоторых здесь союзников. Ну, кроме России, наверное, нам рассчитывать не на кого. И даже на Россию мы не можем на 100% положиться». Почему нельзя положиться на Россию, «бацька» тоже объяснил. «Хорошо, сегодня Путин и другие, он понимает нас, мы вместе как-то действуем — и то не всегда. А что будет завтра?» — риторически спросил белорусский президент.

Кто-то наверное скажет, что вся эта «военная доктрина» — это попытка Александра Лукашенко побряцать оружием в условиях очень ограниченного военного бюджета. Которого, в силу экономической катастрофы в стране, не хватает ни на самолеты, ни на танки, ни даже на закупки российского оружия. А побряцать очень хочется — вот и приходится мастерить что-то свое. И все это — частично правда.

Зато другая правда заключается в том, что президент Лукашенко оказался действительно в трудной ситуации. Долги перед Россией нарастают, и вернуть их представляется все менее возможным. Новые кредиты у России берутся в основном под покрытие процентов по предыдущим, и это прямая дорога к банкротству. При этом пророссийские организации в республике откровенно набирают силы, «действуя так же, как они действовали в Украине в 2011 и 2012 году» (это уже не Лукашенко, а телеканал Белсат, который проводит расследование деятельности этих организаций). Слухи о том, что в Кремле приняли решение завершить правления Лукашенко, а также такой персонаж, как посол Бабич с военным институтом и академией Генштаба за плечами — все это волей или неволей стимулирует опасения Лукашенко.

При этом совершенно понятно, что силы специальных операций, которые будут гонять «бандитов» по белорусским лесам, и «диверсионные группы», которые пересекут границу и пойдут пускать под откос поезда противника — это не против США, и даже не против Европы. Это против государства, имеющего общую границу с Беларусью — и которое может иметь немало идей относительно будущего Беларуси. Такое государство, очевидно, на карте есть только одно.

Роман Федюк / Depo.ua
Поділіться цим