Бойцы из 223 зенитно-ракетной бригады ВСУ служат то ли в войсках Башара Асада, то ли в израильских ВВС. А может быть, одновременно и там, и там – точной информацией об этом наверняка располагает полковник Руслан Гринчак, командир 164 радиотехнической бригады ПВО ВСУ. Знает, но вряд ли расскажет – так что приходится полагаться на косвенные данные. В частности, на уничтожение над Средиземным морем российского самолета радиоэлектронной разведки Ил-20 с 14 военнослужащими на борту, который возвращался на авиабазу «Хмеймим».
Самолет был сбит зенитным огнем сирийской ПВО, но в российском Минобороны винят в этом израильских пилотов: Ил-20 на радарах оставляет гораздо большую засветку, нежели тактические истребители , атаковавшие расположенные в Латакии склады, электростанцию, химкомбинат и алюминиевый завод. И они спрятались в его «тени».
Иными словами, система опознавания «свой-чужой» на российской зенитной ракете обозналась – если вообще работала. Выпустивший ее расчет, с большой долей вероятности двух слов не способный связать по-арабски, по приказу своего диктатора защищает чужого. А виноваты, как водится, евреи. Хотя, возможно, российское Минобороны еще придет в чувство и откорректирует версию: Москве сейчас не с руки ссориться с Израилем ни вообще, ни в частности из-за Сирии.
А вот возложить вину на украинцев – очень даже неплохой вариант. Тем более что соответствующий опыт имеется. Здесь ведь что интересно: в понедельник российское МО провело брифинг, на котором предоставило новые доказательства версии уничтожения злосчастного МН17 украинской ракетой, а гибель Ил-20 несколько часов спустя вполне тянет на следственный эксперимент. Правда, его следует признать успешным лишь частично: все-таки под водой обломки искать труднее, чем на суше, а обломки ракеты – и подавно.
Но это, надо полагать, лишь временные затруднения на пути поиска истины. И вполне можно допустить, что служба радиоперехвата ВС РФ уже готовит к публикации аудиозапись, аналогичную той, которую на брифинге представил генерал-майор Конашенков. Запись, на которой отчетливо слышно, как полковник Гринчак, скрывая волнение обильным потоком мата, объясняет подчиненному, как сказать сирийцам, что если «лупануть залпом сейчас по «томагавкам», то, б-дь, е-нем к х-ям и «лысуху» (прозвище Ил-20), и будет вам еще один малайзийский «Боинг»». И если дойдет до сверки номеров на обломках ракеты, то вдруг выяснится, что к огромному счастью в подмосковном Долгопрудном уцелел именно тот журнал учета продукции, в котором эти номера имеются и присутствует запись об отправке именно этой ракеты – да-да, в 223 ЗРБ ВСУ. А затем она вдруг загадочным образом объявится в Сирии.
Бред? Разумеется. Но такова и очередная порция «доказательств», представленных МО РФ по делу МН17. В частности, генерал-лейтенант Николай Паршин, начальник Главного ракетно-артиллерийского управления МО РФ, представил «ранее засекреченные записи о движении ракеты 9М38 с номером 8 86 (год изготовления) 8720 (заводской номер)», а именно на «техническую документацию – паспорт на сопловой блок и формуляр двигателя». Эти номера соответствуют представленным в мае Объединенной следственной комиссией, в которую входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Но вот незадача: ранее МО РФ заявляло, что подобные документы уничтожаются «по истечении срока эксплуатации ракеты». Но… версия сменилась: министерство свою документацию уничтожает, а завод-изготовитель – нет. Искали – то ли несколько лет (если считать с 2014-го), то ли несколько месяцев (если отсчитывать с мая)? Бились над снятием трехдесятилетней давности грифа «Совершенно секретно» на малоценной по нынешним временам документации? Которая, к слову, на протяжении девяностых-двухтысячных по всему бывшему Союзу растаскивалась, распродавалась, сдавалась в макулатуру, а то и просто выбрасывалась?
Или просто делали? Как паспорта «солсберевских фитнес-тренеров» «Петрова» с «Бошировым»? Искали оригинальные бланки учета, трафареты, подбирали почерки, образцы пасты для шариковых ручек, заполняли – объем работы немалый. Но для тех, кто научился подменять мочу, не оставляя следов, и заправлять «новичком» флаконы духов «Нина Риччи», вполне подъемный. Однако, увы, бесполезный: через считанные часы фейк разоблачили: в 2008-м году, накануне августовской войны, эта ракета была поставлена Грузии, а затем, захваченная в Сухуми, была вывезена в Россию.
А как насчет видео? Когда генералы рассуждают о графике – это забавно. И когда Минобороны РФ, следом за мутными конспирологическими форумами, находит следы монтажа в трех из множества роликов, задокументировавших пребывание комплекса «Бук» российской 53-й ЗРБ на Донбассе, получается неуклюже. Приложить безотказно действующий в мире идеальных правильных форм закон перспективы к реальным условиям просто не выйдет.
Возьмите любое фото, достоверность которого у вас не вызывает сомнений и сосчитайте реперные точки. Если их будет больше одной – поздравляю, это фальшивка, даже если авторство принадлежит вам.
Впрочем, на фоне наскоро слепленных версий об атаковавшем МН17 украинском штурмовике, внезапной смене курса экипажем «Боинга» и ошибочной локализации снимков «Бука» вчерашнее шоу выглядит проработанным несколько лучше. Очевидно, оно преследовало несколько целей. Во-первых, отвлечь публику от очень неудобного и все более абсурдного развития скандала с отравлением Скрипалей: «интервью» «Петрова» и «Боширова» каналу RT наглядно продемонстрировало, что креатив российской пропагандистской машины кончился и дальше возможен лишь сюр такого масштаба, который Пелевину и не снился. Во-вторых, необходимо было упредить информационную волну в связи с предстоящим объявлением даты начала судебных заседаний по делу о массовом убийстве пассажиров и команды рейса МН17. Это было тем более желательно на фоне новостей о поимке в Нидерландах двух российских шпионов, которые пытались внедриться в местную лабораторию по химическому оружию. Для полноты картинки стоит упомянуть, что «Петров» и «Боширов» с той же целью и примерно в то же время побывали в Швейцарии. Круг замкнулся.
Однако зря напрягались. Одна из задач Ил-20 – радиоэлектронная борьба, и с задачей забить эфир, как радио-, так и электронный, он справился куда лучше российских генералов. Впору допустить, что именно это и было задумано, что сбили его намеренно. Или все-таки жидобандеровцы постарались?
Алексей Кафтан / Деловая столица